Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "Отделпроект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13232/16 от 01.06.2016) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта "ул. Осипенко. Этап 1" для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0372200067816000027) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067816000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 095 576,16 рублей.
В жалобе ООО "Отделпроект" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении установленного порядка оценки конкурсных заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно положениям конкурсной документации "для предоставления Заказчику возможности оценки заявки участника размещения настоящего заказа по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта: Качество работ" участник размещения заказа описывает выполняемые работы в соответствии с требованиями Заданий на разработку проектной документации (Приложение N2 к части 3 Техническое задание) в форме пояснительной записки, включающей:
1. Календарный план работ по объекту закупки, составленный по форме приложения N2 к проекту государственного контракта, основанный на определенных Заказчиком объемах и стоимости работ. В календарном плане должна быть определена продолжительность выполнения всех этапов работ по предмету закупки с учетом их технологической последовательности и совместимости во времени в полном соответствии с Заданием на разработку проектной документации (приложение N2 к техническому заданию);
2. Описание технического предложения по разработке проектной документации по объекту закупки, которое должно полностью отражать технологию всех видов работ согласно представленному Календарному плану работ: с указанием применяемых методов и способов выполнения представленных работ; с указанием применяемых методов контроля качества выполнения работ; с указанием информации о действующей системе качества изыскательских работ и разработки проектной документации с кратким описанием обязательных "документированных процедур" в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 9001-2011; с указанием необходимого оборудования и применяемых лицензионных программных средств по каждому виду работ.
Оценка заявок по критерию ""Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта: Качество работ"".
В рамках критерия "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" оценивается соответствие описания участником размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей конкурсной документации (при этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов):
Показатель |
Баллы |
|
1. Подкритерий ""Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта: Качество работ"" (максимальное значение) в т.ч. |
100 |
|
1.1. Календарный план работ по объекту закупки (с указанием сроков выполнения работ) |
При отсутствии информации |
0 |
Полностью отражает этапы работ, в соответствие с требованиями (п. 1) |
20 |
|
1.2. Описание технического предложения по разработке проектной документации по объекту закупки |
Отсутствует |
0 |
Частичное описание*(1) |
30 |
|
Полностью отражает технологию всех видов работ на объекте, представленных в календарном плане работ, в соответствие с требованиями (п. 2) |
80 |
Участник размещения заказа, представивший в своей заявке наиболее полные количественные и качественные сведения, получает при оценке подкритерия максимальный бал. Все остальные заявки оцениваются пропорционально лучшей (с максимальным баллом) заявки по представленному своему предложению в представленных сведениях.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа", определяется по формуле:
Rci= |
C i1 + |
C i2 +__.+ C ik |
где: Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
C ik - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех k членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
При оценке заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника размещения заказа" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника конкурса.
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость".
Непредставление информации по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта: Качество работ" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу".
Таким образом, с учетом положений конкурсной документации, участникам надлежало представить в составе заявки календарный план, отражающий выполнение видов работ, предусмотренных в Приложении N 2 "Задание на разработку проектной документации" к Техническому заданию конкурсной документации.
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым в представленном в составе конкурсной заявки Заявителя календарном плане выполнения работ и описании технического предложения по разработке проектной документации по объекту закупки в нарушена последовательность выполнения работ, в связи с чем заявка Заявителя не могла получить иное количество баллов.
Представителями Заявителя даны пояснения, согласно которым работы по инженерным изысканиям и разработке проектной документации будут выполняться в соответствии с предложением участника, что не противоречит ни положениям конкурсной документации, ни законодательству Российской Федерации.
Поскольку конкурсная документация не содержит каких-либо указаний в части предоставления календарного плана работ и описания технического предложения по разработке проектной документации по объекту закупки в определенной последовательности, конкурсная комиссия Заказчика не имела достаточных основания для отказа учесть представленные Заявителем сведения и произвела оценку конкурсной заявки ООО "Отделпроект" с нарушением установленного конкурсной документацией порядка оценки.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
В соответствии с ч.ч. 1 и 5 ст. 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии УФАС было установлено, что порядок оценки конкурсных заявок, содержащийся в конкурсной документации, не содержит каких-либо указаний в части предоставления календарного плана работ и описания технического предложения по разработке проектной документации по объекту закупки в определенной последовательности.
Таким образом, участники закупки и конкурсная комиссия Заказчика воспринимают положения конкурсной документации и сведения, представленные в заявках, исходя из субъективной точки зрения, что не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика и его конкурсной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 39, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Отделпроект" обоснованной
2. Признать в действия конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действия конкурсной комиссии Заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его конкурсной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Частичным считается описание в случае отсутствия и/или нарушения технологической последовательности и совместимости во времени видов работ согласно представленному Календарному плану работ, а также отсутствие: применяемых методов и способов, методов контроля качества, системы качества, необходимого оборудования и применяемых лицензионных программных средств по одному и более видов работ согласно представленному Календарному плану работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2016 г. N 44-2351/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016