|
РЕШЕНИЕ о нарушении законодательства о контрактной системе по делу N 44-2318/16
10.06.2016 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей: СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ООО "УК ГРАНТИНВЕСТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13622/16 от 07.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог Санкт-Петербурга "ул. Титова" для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200067816000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 758 526,63 рублей. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе. Заказчик считает жалобу необоснованной. Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства. В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно протоколу N 1 об отстранении участника в проведении аукциона в электронной форме от 02.06.2016 заявка Заявителя отстранена от участния в аукционе по следующим основаниям: "По товару N 17: "Люк чугунный" представлены недостоверные сведения по показателю N 13 "Внутренний диаметр корпуса". В заявке участника представлены сведения по показателям "Внутренний диаметр корпуса 600 мм", "Диаметр крышки 600 мм", разность между диаметром крышки и внутренним диаметром корпуса 53 мм", следовательно, показатель "Внутренний диаметр корпуса" содержит недостоверные сведения". Согласно п. 17 "Люк чугунный" Приложения N 2 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Внутренний диаметр корпуса: более 550 мм; Диаметр крышки: не менее 600; Разность между диаметром крышки и внутренним диаметром корпуса: не менее 49,99 мм не более 53,95 мм. Нормативный документ: ГОСТ 3634-99". На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не предоставлено доказательств предоставления Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации, либо предоставления показателей, несоответствующих требованиям ГОСТ 3634-99. В связи с соответствием представленных Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе показателей требованиям документации о закупке, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения первой части заявки на участие в аукционе. Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. Следовательно, жалоба признана обоснованной. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее. В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно п. 17 "Люк чугунный" Приложения N 2 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Внутренний диаметр корпуса: более 550 мм; Диаметр крышки: не менее 600; Разность между диаметром крышки и внутренним диаметром корпуса: не менее 49,99 мм не более 53,95 мм. Нормативный документ: ГОСТ 3634-99". На заседании Комиссии УФАС установлено, что ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" не содержит показатель "Разность между диаметром крышки и внутренним диаметром корпуса". Таким образом, Заказчиком в документации о закупке по п. 17 Приложения N 2 установлен нестандартный показатель без обоснования необходимости использования такого показателя. В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Выявленные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе. Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК ГРАНТИНВЕСТ" обоснованной. 2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе. 3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. 4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. 5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика и его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2016 г. N 44-2318/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016