Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей Комитета по строительству (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Кулакова А.В. (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13468-ЭП/16 от 03.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на выполнение работ по завершению строительства многоквартироного дома по адресу: Новоколомяжский пр., участок 1 (западнее дома 12, корп. 3, лит. А по Новоколомяжскому пр.) (Коломяги, квартал 13Б, корп. 18) для нужд Санкт-Петербурга (далее - запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 31.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы , номер извещения N 0172200002616000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 744 037 436,93 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном выборе способа определения подрядчика (поставщика, исполнителя).
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ включенных в код 41.20.30.000 по ОКПД2.
В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) включены работы, включенные в группу 41.2 по ОКПД2 "Здания и работы по возведению зданий".
Согласно пояснениям Заказчика 23.06.2014 Заказчиком был заключен государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта N 18/ОК-14 (номер закупки N 0172200002514000035).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе вышеуказанный государственный контракт расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной систме. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
26.02.2016 в порядке п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений N 0172200002616000013.
В связи с признанием единственного участника уклонившимся от заключения государственного контракта, Заказчиком повторно опубликовано извещение о проведении запроса предложений.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством о контрактной системе не установлен запрет на проведение повторного запроса предложений в случае, если процедура определения подрядчика не состоялась.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 59, 83, 95, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Кулакова Александра Викторовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2016 г. N 44-2319/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016