Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 11 Фрунзенского района" (далее - Заказчик);
ООО "АГОРА" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13563/16 от 06.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 5-й и 6-й групп в здании СПб ГБУ "Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N11 Фрунзенского района" по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бухарестская, д. 63, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200041516000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 040 787,86 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2016 N0372200041516000009-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки на участие в аукционе: "Перечень основных товаров__"
1) п.3 : "Доски подоконные": показатель товара "Температура эксплуатации (диапазон): минимальное значение показателя: - 60°С_. +70°С" не соответствует требованиям документации об аукционе ( указано не конкретное, а минимальное значение показателя)
Смотри:
- п.3 Приложения N 2 к ТЗ Документации об аукционе "Перечень основных товаров (материалов, изделий, деталей, комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ": "Доски подоконные": показатель товара "Температура эксплуатации (диапазон): минимальное значение показателя: - 55°С_. +65°С "
- Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе - п. 3.2 Части 1 Документации об аукционе:
17) в случае, если заказчиком установлено требование к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам товара, включая физико-механические свойства, при любом значении некоторого показателя в пределах определенного диапазона значений (включая крайние значения), который выражен в документации об аукционе в электронной форме путем указания двух чисел в цифровом или словестном обозначении, разделенных знаками "-" (дефис), "..." (многоточие), "_" (плюс-минус), либо с использованием двух союзов "от"___ "до"___ - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения;
20) в случае, если заказчиком установлено минимальное значение диапазона показателя, состоящего из нижнего предела и верхнего предела значений показателя, - указать конкретное значение диапазона данного показателя, нижний предел которого должен быть меньше нижнего предела минимального значения диапазона показателя, установленного заказчиком, а верхний предел должен быть больше верхнего предела минимального значения диапазона показателя, установленному заказчиком;
2) п.6 : "Грунтовка": показатель товара "Расход (максимальное значение) (мл/м ): 70 -100" не соответствует требованиям документации об аукционе.
Смотри:
- п.6 Приложения N 2 к ТЗ Документации об аукционе "Перечень основных товаров (материалов, изделий, деталей, комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ": "Грунтовка": показатель товара "Расход (максимальное значение) (мл/м ): 60 -110 " ( указано не конкретное, а максимальное значение показателя)
- Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе - п. 3.2 Части 1 Документации об аукционе:
17) в случае, если заказчиком установлено требование к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам товара, включая физико-механические свойства, при любом значении некоторого показателя в пределах определенного диапазона значений (включая крайние значения), который выражен в документации об аукционе в электронной форме путем указания двух чисел в цифровом или словестном обозначении, разделенных знаками "-" (дефис), "..." (многоточие), "_" (плюс-минус), либо с использованием двух союзов "от"___ "до"___ - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения;
21) в случае, если заказчиком установлено максимальное значение диапазона показателя, состоящего из нижнего предела и верхнего предела значений показателя, - указать конкретное значение диапазона данного показателя, нижний предел которого должен быть больше нижнего предела максимального значения диапазона показателя, установленного заказчиком (при этом нижний предел не должен быть больше установленного заказчиком верхнего предела), а верхний предел должен быть меньше верхнего предела максимального значения диапазона показателя, установленному заказчиком (при этом верхний предел не должен быть меньше установленного заказчиком нижнего предела);
3) п.12 : "Кирпич": показатель товара " Марка по морозостойкости: минимальное значение F100" не соответствует требованиям документации об аукционе ( указано не конкретное, а минимальное значение показателя)
Смотри:
- п.12 Приложения N 2 к ТЗ Документации об аукционе "Перечень основных товаров (материалов, изделий, деталей, комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ": "Кирпич": показатель товара "Марка по морозостойкости: минимальное значение F75"
- Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе - п. 3.2 Части 1 Документации об аукционе:
13) в случае если заказчиком установлено минимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального значения, установленного заказчиком;
4) п.35 : "Кабель": показатель товара " Электрическое сопротивление 1 км жилы при 20°С : минимальное значение (не более)* 4,61 Ом.
Смотри:
- п.35 Приложения N 2 к ТЗ Документации об аукционе "Перечень основных товаров (материалов, изделий, деталей, комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ": "Кабель": показатель товара "Электрическое сопротивление 1 км жилы при 20°С : минимальное значение (не более)* 4,61 Ом"
- Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе - п. 3.2 Части 1 Документации об аукционе:
13) в случае если заказчиком установлено минимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального значения, установленного заказчиком".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать значения показателей без изменения наименований показателя.
Комиссия УФАС установила, что в Приложении N2 к Техническому заданию установлен перечень основных товаров (материалов, изделий, деталей, комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ по текущему ремонту помещений 5-й и 6-й групп в здании СПб ГБУ "Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N11 Фрунзенского района" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.63, лит. А.
В п. 3 "Доски подоконные" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Температура эксплуатации (диапазон): минимальное значение показателя: -55°С_. +65°С".
Таким образом, в п. 3 "Доски подоконные" Приложения N2 к Техническому заданию "Температура эксплуатации (диапазон): минимальное значение показателя:" является наименованием показателя, который участник закупки не вправе изменять.
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 5 показал, что в п. 3 "Доски подоконные" Заявителем указаны, в том числе следующие значения: "Температура эксплуатации (диапазон): минимальное значение показателя:
-60°С_. +70°С".
Следовательно, Заявитель указал значение показателя "Температура эксплуатации (диапазон): минимальное значение показателя:" в соответствии с требованиями аукционной документации и без изменения самого наименования показателя.
В п. 6 "Грунтовка" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Расход (максимальное значение) (мл/м ): 60-110" .
В Заявке заявитель в п.6 "Грунтовка" указал следующее: "Расход (максимальное значение) (мл/м ): 70-100".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что в п.3.2 части I аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой в том числе указано следующее: "17) в случае, если заказчиком установлено требование к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам товара, включая физико-механические свойства, при любом значении некоторого показателя в пределах определенного диапазона значений (включая крайние значения), который выражен в документации об аукционе в электронной форме путем указания двух чисел в цифровом или словестном обозначении, разделенных знаками "-" (дефис), "..." (многоточие), "" (плюс-минус), либо с использованием двух союзов "от"___ "до"___ - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения;
21) в случае, если заказчиком установлено максимальное значение диапазона показателя, состоящего из нижнего предела и верхнего предела значений показателя, - указать конкретное значение диапазона данного показателя, нижний предел которого должен быть больше нижнего предела максимального значения диапазона показателя, установленного заказчиком (при этом нижний предел не должен быть больше установленного заказчиком верхнего предела), а верхний предел должен быть меньше верхнего предела максимального значения диапазона показателя, установленному заказчиком (при этом верхний предел не должен быть меньше установленного заказчиком нижнего предела)".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявитель по п.6 "Грунтовка" указал значение показателя "Расход (максимальное значение) (мл/м ): 70-100" (без изменения наименования показателя), которое полностью соответствует инструкции и требованиям документации, поскольку указанное числовое значение данного показателя имеет нижний предел, который больше нижнего предела максимального значения диапазона показателя, установленного Заказчиком, а верхний предел - меньше верхнего предела максимального значения диапазона показателя, установленного Заказчиком.
Анализ заявки Заявителя так же показал, что в п.12 "Кирпич" и п. 35 "Кабель" участником закупки представлены значения показателей в соответствии с требованиями Заказчика и без изменения наименований показателей.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные правовые основания для отклонения первой части заявки Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что в заявке единственного участника, допущенного для участия в данном аукционе, с порядковым номером 1 в п. 3 "Доски подоконные" указано следующее: "Температура эксплуатации (диапазон): минимальное значение показателя: - 60°С_. +70°С.". Данное обстоятельство дополнительно подтверждает тот факт, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией Заказчика неправомерно.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалобу следует признать обоснованной.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АГОРА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 44-2339/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016