Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя СПб ГБСУСО "Центр для детей- сирот и детей, оставшихся без попечений родителей N53 Выборгского района (далее - Заказчик);
в отсутствии представителя ООО "Виктория" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13507-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (одежда и обувь) для воспитанников учреждения СПб ГБ СУСО Центр N 53 Выборгского района (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200121016000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 202 366,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на то, что в Техническом задании Заказчиком при описании характеристик товаров, необходимых к поставке, использованы формулировки "индивидуальный подбор", "по согласованию с заказчиком", которые, по мнению Заявителя, не содержат в себе конкретных требований к товарам и носят необъективный характер.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в пп. 2,6,11,12,13,20,21,22,23,25 Приложения N 2 к Техническому Заданию установлены, в том числе следующие требования: "Индивидуальный подбор должен осуществляться каждому ребенку".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что данное требование не относится к размеру товара, как указано в жалобе Заявителя, а установлено исходя из специфики объекта закупки, поскольку одежду, планируемую к поставке необходимо согласовать с Заказчиком, например, в части дизайна или отсутствия неподходящей символики на одежде.
Требования к размерам товаров, планируемых к поставке, установлены Заказчиком в отдельной графе "Размеры" Приложения N 2 к Техническому Заданию.
По п. 8 "Тапочки д/мальчиков" Приложения N 2 к Техническому Заданию Заказчиком установлены, в том числе требования: "Цвета: темные, возможные варианты отделки - кант и/или тесьма. Модели по согласованию с Заказчиком".
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика отметил, что для участия в данном аукционе была подана 21 заявка, что свидетельствует о том, что требования к товарам, установленные Заказчиком, позволяют заполнить и подать заявку на участие в аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в обоснование своих доводов жалобы не представлены доказательства того, что требования установленные Заказчиком в аукционной документации не позволяют определить потребность Заказчика и подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виктория" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 44-2340/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016