Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N20 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Сибирьвесттрэйд" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13481-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке системы охранного телевидения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200163716000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 724 460,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 N0372200163716000005-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 15) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию). 1.1) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 2 "Болт" установлены, в том числе, следующие требования: "Класс точности шайбы должен быть - А/С".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС установила, что в Приложении N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ.
В п. 2 "Болт" Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: " Шаг резьбы гайки - крупный или мелкий. Толщина шайбы - более 1,6 мм. Класс точности шайбы должен быть - А/С. Наружный диаметр шайбы - менее 30 мм".
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта" аукциона, первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
При этом, Заказчиком установлен порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе, согласно которому "в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя".
В инструкции также указано следующее: "Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "выше", а также символа "/" за исключением использования символа "/" в единице измерения показателя, при указывании марки товара и указании в качестве значения показателя несократимой обыкновенной дроби".
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части Заявки, участник закупки не должен указывать символ "/", а в случае, если Заказчиком установлены требования к показателю с использованием символа "/", то участнику необходимо выбрать одно из альтернативных значений показателя.
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 15 показал, что в п. 2 "Болт" Заявителем указаны, в том числе следующие значения: "Класс точности шайбы- А/С".
Следовательно, указанный Заявителем показатель не соответствует требованиям Заказчика и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Значение показателя "Класс точности шайбы- А/С", представленный Заявителем, не отражает конкретное предложение и не позволяет определить класс точности шайбы.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибирьвесттрэйд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 44-2341/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016