Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская больница N38 им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителя ООО "МПК "Елец" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13579-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы, системы, иглы) для СПб ГБУЗ "Городская больница N38 им. Н.А.Семашко" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200074116000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 838 526,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В доводах жалобы Заявитель ссылается на неправомерное установление Заказчиком в техническом задании по позициям 1-2 требований к иглам с павильоном типа "Люэр-лок", а также на невозможность участия в закупке отечественных производителей, поскольку, по мнению Заявителя, шприцы с характеристиками, установленными в Техническом задании, не производятся на территории России.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п.8 части III "Техническое задание" аукционной документации содержится перечень товаров, являющихся предметом закупки.
Заказчиком в техническом задании установлены в п. 1 "Игла 0,8х40" и п. 2 "Игла 1,2х40" в том числе следующие требования: "Трехгранная заточка иглы; прозрачный павильон типа Люэр лок с цветовой кодировкой; промежуточная упаковка".
На территории Российской Федерации требования к иглам инъекционным однократного применения определяют государственные стандарты ГОСТ ISO 7864-2011, в соответствии с которым отсутствуют обязательные требования к типу соединения иглы и шприца.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, Заказчик установил требование к иглам с прозрачный павильон типа Люэр лок исходя из своих потребностей, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявитель не представил на Заседание комиссии УФАС доказательств, подтверждающих довод о том, что разработанное Заказчиком техническое задание делает невозможным участие в закупке отечественных производителей.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Вторым доводом Заявитель указывает на установление Заказчиком избыточных требований к количеству шприцев в упаковке.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в пп. 3-6 "Шприц двухкомпонентный" Технического задания установлены, в том числе следующие требования: "все шприцы должны быть упакованы в промежуточные картонные пачки до 100шт".
Таким образом, исходя из требований Заказчика, участник закупки может упаковать шприцы в любом количестве, но не превышающем 100 штук в одной пачке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что требования к упаковке обусловлены удобством хранения шприцев в аптеке и лечебных отделениях, поскольку сокращается время на фасовку и упаковку для выдачи.
Заявитель на заседание Комиссии УФАС не представил доказательств того, что требования, установленные Заказчиком к количеству шприцев в упаковке, не позволяют поставить данный товар.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Заявитель указал в жалобе на объединение в одну процедуру закупки товаров технологически и функционально не связанных между собой.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика и исходя из специфики деятельности.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
За заседании комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что все требуемые к поставке товары являются медицинскими изделиями, имеют единое назначение, используются в едином технологическом процессе и являются в совокупности неотъемлемыми частями единого лечебного процесса, такого как: введение в организм человека с нарушением кожного покрова фармакологических активных веществ малых или больших объемов соответственно.
Использование медицинских изделий с обозначенными в Техническом задании характеристиками является для работников медицинского учреждения принципиально важным и необходимым условием для качественного выполнения своей профессиональной деятельности.
Таким образом, потребность Заказчика закупать в одном лоте шприцы, иглы, системы (устройства) переливания инфузионных растворов определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели. Следовательно, товары, необходимые к поставке имеют функциональную и технологическую взаимосвязь.
Исходя из вышеуказанного, жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МПК "Елец" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 44-2342/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016