Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - Заказчик);
ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13504-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского белья для отделений стационара в СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200052616000096. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 621 315,36 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Заявитель указал в жалобе на объединение в одну процедуру закупки товаров технологически и функционально не связанных между собой.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС пояснил, что требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика и исходя из специфики деятельности.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Объектом закупки является поставка медицинского белья. Заявитель указывает в жалобе на неправомерное включение в данный лот п. 10 "Салфетки нетканные", который, по мнению Заявителя, составляет 0,5 % от всего объема заказа.
При этом в доводах жалобы Заявитель указывает на то, что исходя из технического задания большинство продукции, требуемой к поставке, изготовлено из нетканых материалов и используется в одном технологическом процессе.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что все необходимые к поставке товары направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса.
Заявитель на заседание Комиссии УФАС не представил доказательств в обоснование доводов жалобы, подтверждающих, что Заказчиком установлены требования к товарам, которые ограничивают количество потенциальных участников Закупки и в том числе отечественных производителей.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 44-2343/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016