Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "МастерСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13607-ЭП/16 от 07.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБДОУ детский сад N 72 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200226416000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 980 382,25 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N0372200226416000017-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует п.п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены противоречивые (недостоверные) сведения, а именно: П. 8, п.27 Клей Тип 1 В заявке участника указано: Минимально допустимый слой составляет 2 мм, максимальный составляет 15 мм. Удерживающая способность клея 150 кг/м. Расход клея при минимальной допустимой толщине слоя 1.5 кг/ м
, при максимальной толщине слоя 9 кг/ м
. Таким образом, исходя из сведений заявки приведенный расход Р на 1 мм толщины покрытия на 1 м кв площади составляет: Или: Р=1,5 кг/ м
/ 2=0,75 кг/ м кв Или: Р=9 кг/ м
/ 15= 0,6 кг/ м кв Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 8 "Клей тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Минимально допустимый слой должен составлять менее 3 мм, максимальный должен составлять не более 15 мм. Удерживающая способность клея должна быть более 100 кг/м. Расход клея должен быть при минимальной допустимой толщине слоя менее 1.8 кг/ м
, при максимальной толщине слоя не более 9 кг/м
".
Согласно п. 27 "Клей тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Минимально допустимый слой должен составлять менее 3 мм, максимальный должен составлять не более 15 мм. Удерживающая способность клея должна быть более 100 кг/м. Расход клея должен быть при минимальной допустимой толщине слоя менее 1.8 кг/ м
, при максимальной толщине слоя не более 9 кг/м
".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения в отношении вышеуказанных показателей: "Минимально допустимый слой составляет 2 мм, максимальный составляет 15 мм. Удерживающая способность клея 150 кг/м. Расход клея при минимальной допустимой толщине слоя 1.5 кг/ м
, при максимальной толщине слоя 9 кг/ м
".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно разделу 5 Части III документации о закупке Заказчиком установлена инструкция по заполнению рекомендуемой формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", в том числе:
3.3. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно - то не более максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: "не более", "не менее" "не выше", "не ниже", их производные и синонимы.
3.4. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: "более", "менее", "выше", "ниже", их производные и синонимы.
Согласно п. 13 Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "При указании конкретных показателей товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе (Раздел 6 технического задания - Часть III документации об аукционе).
Таким образом, согласно положениям документации о закупке участник закупки вправе не воспользоваться инструкцией по заполнению рекомендуемой формы.
Вместе с тем, первая часть заявки на участие в аукционе соответствует требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию и установленной Заказчиком инструкции по заполнению рекомендуемой формы.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя на участие в аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МастерСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2016 г. N 44-2374/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016