Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУ "Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 11 Фрунзенского района" (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13644/16 от 07.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений 5-й и 6-й групп в здании СПб ГБУ "Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N11 Фрунзенского района" по адресу: Санкт-Петербург, ул.Бухарестская, д. 63, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200041516000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 040 787,86 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2016 N 0372200041516000009-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки на участие в аукционе: "Описание товара__"
1) п.12 : "Кирпич": показатель товара "Кирпич керамический с пустотностью ((не более) 13%)* " не соответствует требованиям документации об аукционе.
Смотри:
- п.12 Приложения N 2 к ТЗ Документации об аукционе "Перечень основных товаров (материалов, изделий, деталей, комплектующих и оборудования), используемых при выполнении работ": "Кирпич": показатель товара "Кирпич керамический с пустотностью ( отсутствует или (не более) 13%)* должен быть рядовым или лицевым либо с пустотностью (более 13%)* должен быть лицевым или рядовым"
- Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе - п. 3.2 Части 1 Документации об аукционе:
5) участник закупки в своей заявке на участие в аукционе должен в точности повторить любые сведения (выраженные в виде чисел, сравнительных степеней, определений, терминов, слов, словосочетаний и. т. д. с использованием или без использования союзов "или", "либо", "и") о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, заявленные в настоящей документации об аукционе (часть III Техническое задание), в случае, если данные сведения о характеристиках товара взяты в скобки и одновременно отмечены знаком* (исключение: 1) если в документации об аукционе указаны показатели товара для которых заказчиком установлены несколько вариантов значений, разделенных союзом "и", и каждый в отдельности вариант значений показателя взят в скобки и одновременно отмечен знаком *, то в этом случае участник закупки должен указать оба варианта значений показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком *. 2) если в документации об аукционе указаны показатели товара для которых заказчиком установлены несколько вариантов значений, разделенных союзами "или", "либо", и каждый в отдельности вариант значений показателя взят в скобки и одновременно отмечен знаком *, то в этом случае участник закупки должен выбрать один из вариантов значений показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком *. В случае выбора участником закупки одного из вариантов значений показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком* участник закупки в точности должен повторить данные значения показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком*).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 12 "Кирпич" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование: "Кирпич керамический с пустотностью (отсутствует или (не более) 13%)* должен быть рядовым или лицевым либо с пустотностью (более 13%)* должен быть лицевым или рядовым. Марка по морозостойкости: минимальное значение F75. Кирпич керамический должен соответствовать ГОСТ 530-2012".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (раздел 3.2 Части I документации) Заказчиком установлен следующий порядок заполнения:
5. участник закупки в своей заявке на участие в аукционе должен в точности повторить любые сведения (выраженные в виде чисел, сравнительных степеней, определений, терминов, слов, словосочетаний и. т. д. с использованием или без использования союзов "или", "либо", "и") о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, заявленные в настоящей документации об аукционе (часть III Техническое задание), в случае, если данные сведения о характеристиках товара взяты в скобки и одновременно отмечены знаком* (исключение: 1) если в документации об аукционе указаны показатели товара для которых заказчиком установлены несколько вариантов значений, разделенных союзом "и", и каждый в отдельности вариант значений показателя взят в скобки и одновременно отмечен знаком *, то в этом случае участник закупки должен указать оба варианта значений показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком *. 2) если в документации об аукционе указаны показатели товара для которых заказчиком установлены несколько вариантов значений, разделенных союзами "или", "либо", и каждый в отдельности вариант значений показателя взят в скобки и одновременно отмечен знаком *, то в этом случае участник закупки должен выбрать один из вариантов значений показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком *. В случае выбора участником закупки одного из вариантов значений показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком* участник закупки в точности должен повторить данные значения показателя товара взятого в скобки и одновременно отмеченного знаком*). Все остальные сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках товара, установленные в документации об аукционе (часть III Техническое задание), указаны заказчиком со следующими видами показателей: с показателями значения которых не могут изменяться; с показателями, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; с показателями для которых установлены диапазоны значений и показателями для которых установлены варианты значений (основание: письмо ФАС России N АЦ/26362/14 от 01.07.2014 г.)
12. в случае если заказчиком установлено максимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше максимального значения, установленного заказчиком;
13. в случае если заказчиком установлено минимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального значения, установленного заказчиком;
18. в случае, если Заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием слов "или", "либо" - указать одно из перечисленных заказчиком значений;
22. в случае, если к товарам, используемым при выполнении работ по контракту, заказчиком установлено требование о соответствии товара определенному ГОСТу и, при необходимости, указаны минимальные и/или максимальные значения показателей определенных характеристик, показатели, которые не могут изменяться, таких характеристик, показатели характеристик для которых установлены диапазоны и варианты значений - указать согласно настоящей инструкции сведения о конкретных показателях товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе. При этом товар должен соответствовать определенному ГОСТу, в том числе все указанные характеристики такого товара должны соответствовать требованиям, указанным заказчиком в техническом задании (часть III документации об аукционе), а также указанному там же определенному ГОСТу".
Согласно п.п. 3.4, 3.5 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия": "Кирпич полнотелый: Изделие, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13%. Кирпич пустотелый: Изделие, имеющее пустоты различной формы и размеров".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 12 "Кирпич" указано, в том числе, следующее значение: "Кирпич": показатель товара "Кирпич керамический с пустотностью ((не более) 13%)*".
Исходя из изложенного, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 12 Приложения N 2 к Техническому заданию представлено значение пустотности в соответствии с п. 5 инструкции по заполнению первой части заявки: Заявителем выбрано одно из значений, указанного Заказчиком с союзом "или" и одновременно взятого в скобки со знаком "*".
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя на участие в аукционе по основаниям, указанным в протоколе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2016 г. N 44-2376/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016