Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "СК "МСМ-1" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19769-ЭП/16 от 07.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене лифта в здании СПб ГБУЗ "Городская больница N 33" по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Вавилова, д. 3, литер А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002116000045. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 096 891,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на установление способа обеспечения исполнения контракта не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 10 раздела "Обеспечение исполнения договора" Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "В случае если обеспечение исполнения договора предоставляется в виде передачи заказчику в залог денежных средств, участник электронного аукциона, с которым заключается договор, перечисляет сумму залога денежных средств указанную в пункте 1 настоящего раздела на счет: СПб ГБУЗ "Городская больница N 33": ИНН 7817033895, КПП 781701001, ОКТМО 40342000, лицевой счет 0531007 в Комитете финансов Санкт-Петербурга, расчетный счет N 40601810200003000000 Северо-Западное ГУ Банка России, БИК 044030001.
Законом о контрактной системе не установлен способ обеспечения исполнения контракта в виде залога денежных средств.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, согласно п. 9 раздела "Обеспечение исполнения договора" Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Обеспечение исполнения договора участник электронного аукциона, с которым заключается договор, может предоставить любым из двух способов: внесение денежных средств на счет Заказчика или предоставление банковской гарантии".
Согласно п. 1 раздела "Обеспечение исполнения договора" Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: ". Участник электронного аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора в сроки и в порядке, предусмотренном Частью I документации об аукционе в электронной форме и настоящим разделом, в размере 10 % начальной (максимальной) цены договора и составляет 309 689,10 рублей".
Согласно п. 8.3.3 Части I документации о закупке Заказчиком установлены способы обеспечения исполнения контракта:
- банковская гарантия, выданная банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона;
- внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 70, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "МСМ-1" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2016 г. N 44-2379/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016