Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова" (далее - Заказчик);
ООО "Централизованные противопожарные услуги" (далее - Заявитель),;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13580-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию систем палатной сигнализации ФГБУ "СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 17.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049616000766. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 442 757,51 рублей.
В жалобе ООО "Централизованные противопожарные услуги" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
N п/п |
Номер заявки участника |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Основания для отклонения заявки участника |
|
Положения документации об аукционе |
Положения заявки участника, не соответствующие требованиям документации об аукционе |
|||
1 |
2 |
п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 2013 г. |
В пункте 3 таблицы "Требования к техническим характеристикам оборудования обменного фонда" (п. 3 ч. 4.8 Документации) указано: "3. Устройство тип 2 _ Устройство должно обеспечивать работоспособность при диапазоне следующих температур воздуха: минимальное значение диапазона должно быть не выше 0°C максимальное значение диапазона должно быть не ниже 35°C, при этом влажность воздуха может быть в диапазоне следующих значений: от не менее 4-х до не более 100 процентов. _ |
В п. 3 таблицы первой части заявки Участник с номером 2 предложил к поставке: "3. Устройство тип 2 _ Устройство обеспечивает работоспособность при диапазоне следующих температур воздуха: минимальное значение диапазона 0°C максимальное значение диапазона 35°C, при этом влажность воздуха 95 процентов_.", что не соответствует требованиям Заказчика. |
Заказчиком, Таблице N 2 "Требования к техническим характеристикам" "Техническое задание" документации о закупке к товару по позиции 3 "Устройство тип 2" установлено требование: "Устройство должно обеспечивать работоспособность при диапазоне следующих температур воздуха: минимальное значение диапазона должно быть не выше 0°C максимальное значение диапазона должно быть не ниже 35°C, при этом влажность воздуха может быть в диапазоне следующих значений: от не менее 4-х до не более 100 процентов".
Согласно п. 6.2.2. раздела 6 "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению", участники, при заполнении первой части заявки должны руководствоваться следующим правилом:
"В случае, если Заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен в Документации об аукционе путем указания двух чисел, разделенных знаком "..." (многоточие), например: диапазон 100_120°C, или, если в требованиях к товарам прямо указано, что значения находятся в диапазоне - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 3 "Устройство тип 2" представлена характеристика: "Устройство обеспечивает работоспособность при диапазоне следующих температур воздуха: минимальное значение диапазона 0°C максимальное значение диапазона 35°C, при этом влажность воздуха 95 процентов", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Централизованные противопожарные услуги" к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, Таблице N 2 "Требования к техническим характеристикам" "Техническое задание" документации о закупке к товару по позиции 3 "Устройство тип 2" установлено требование: "Устройство должно обеспечивать работоспособность при диапазоне следующих температур воздуха: минимальное значение диапазона должно быть не выше 0°C максимальное значение диапазона должно быть не ниже 35°C, при этом влажность воздуха может быть в диапазоне следующих значений: от не менее 4-х до не более 100 процентов".
Так же, Заказчиком п. 6.2.2. раздела 6 "Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению", участники, при заполнении первой части заявки должны руководствоваться следующим правилом:
"В случае, если Заказчиком установлено требование функционирования товара при любом значении некоторого показателя в пределах (включая крайние значения) определенного диапазона значений, который выражен в Документации об аукционе путем указания двух чисел, разделенных знаком "..." (многоточие), например: диапазон 100_120°C, или, если в требованиях к товарам прямо указано, что значения находятся в диапазоне - указать конкретное значение диапазона изменений этого показателя, используя такие же обозначения".
Вместе с тем, в рамках инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует указание, употребление каких слов и выражений требует императивного указания диапазона значений, в том числе при употреблении формулировки "может быть в диапазоне", как установлено Заказчиком к товару по позиции 3.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Централизованные противопожарные услуги" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 44-2362/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016