Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД "Санкт-Петербургская детская музыкальная школа имени Андрея Петрова" (далее - Заказчик):
ООО "РемПроект" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13485-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту части помещений 2 и 3 этажей в здании по адресу: Каменоостровский пр., д. 5 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200141916000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 633 647,00 рублей.
В жалобе ООО "РемПроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в рамках Технического задания установлены требования соответствия государственному стандарту ГОСТ 22263-76, не применимому к товару.
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 2.1. "Раствор" установлено требование: "В качестве мелкого заполнителя должен применяться пористый песок", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 22263-76 и ГОСТ 28013-98.
Согласно п. 4.14.7 ГОСТ 28013-98, в качестве заполнителя раствора строительного используются пористые пески по ГОСТ 25820.
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, согласно пояснениям Заказчика, требования о соответствии товара ГОСТ 22263-76 установлено именно из положений п. 5.6.2.1. ГОСТ 25820-2014, согласно которому крупные и мелкие пористые заполнители в форме щебня и песка из пористых горных пород должны соответствовать ГОСТ 22263-76, требование о соответствии которому и установлено документацией о закупке.
Следовательно, данный довод жалобы признается необоснованным.
2. Заявитель в жалобе указал на необъективное, по его мнению, описание объекта закупки при установлении требований к элементам товара ("Раствор", соответствие товара ГОСТ 28013-98), используемых при выполнении работ.
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию документации о закупке установлено требование: "Минимальная норма подвижности по погружению конуса: Значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 4 см".
Согласно п. 4.3. и Таблице 1 ГОСТ 28013-98, норма подвижности по погружению конуса в зависимости от марки характеризуется интервалом чисел. Согласно пояснениям представителей Заказчика, требование о представлении интервального значения в составе заявки обусловлено разницей в результатах испытаний на товар в зависимости от партии, в связи с чем, любой конкретный результат испытаний внутри необходимой марки удовлетворяет потребностям Заказчика и позволяет при поставке товара принять любой конкретный результат испытаний в рамках диапазона.
Так же Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений к подробности описания потребностей Заказчика при условии соответствия требований положениям ст. 33 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований к товару таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РемПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 44-2364/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016