Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД "Санкт-Петербургская детская художественная школа N 17"
(далее - Заказчик):
ООО "РемПроект" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13486-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних и наружных инженерных сетей в здании по адресу: Приморский пр., д. 87, лит. А и лит. Б (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200206116000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 703 445,23 рублей.
В жалобе ООО "РемПроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в рамках Технического задания установлены требования соответствия государственному стандарту ГОСТ 22263-76, утратившему силу.
Заказчиком, в п. 2 Раздела 5 Части Ш Техническому заданию документации о закупке установлено требование соответствия товара ГОСТ Р 53630-2009 "Трубы напорные многослойные для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия".
Согласно приказу от 19 ноября 2015 года N 1890-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии при Министерстве промышленности и торговли, ГОСТ Р 53630-2009 отменен с 1 июня 2016 года.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что документация о закупке утверждена и размещения 27.05.2016 года, в период действия вышеуказанного стандарта, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.
2. Заявитель в жалобе указал на необъективное, по его мнению, описание объекта закупки при установлении требований к товарам "Выключатель автоматический", используемых при выполнении работ.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 144.1. "Выключатель автоматический" установлено требование: "Номинальный ток значение показателя должно находиться в числовом отрезке, нижней границей которого должно быть 16 А", "Тип тока мгновенного расцепления должен быть С", "Минимальный ток мгновенного расцепления Значение показателя должно находиться в интервале чисел, нижней границей которого должно быть 80 А", "Максимальный ток мгновенного расцепления Значение показателя должно находиться в числовом отрезке, верхней границей которого должно быть 200 А", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 50345-2010.
Согласно п. 5.3.5. и Таблице 2 ГОСТ 50345-2010, тип тока мгновенного расцепления "С" характеризуется диапазоном свыше 5 ln до 10 ln включительно (где ln - номинальный ток), тип тока мгновенного расцепления "В" характеризуется диапазоном от 3 ln до 5 ln включительно. Соответственно, указание в рамках заявки значения в 16 А, и минимального типа тока мгновенного расцепления "С" не позволяет участникам закупки представить значение минимального тока мгновенного расцепления в 80 А, поскольку он соответствует типу тока мгновенного расцепления "В" ( 5 * 16 = 80 А).
Аналогичные противоречия установлены так же в рамках товаров по позициям 144.2. "Выключатель автоматический тип 2" и 144.3. "Выключатель автоматический тип 3" согласно доводам жалобы.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.
Следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке установлены требования к товарам, сопровождаемые следующими формулировками: "Значение показателя должно находиться в интервале чисел", "Значение показателя должно находиться в числовом отрезке".
Так же, Заказчиком в Разделе 8 Части 3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлена инструкция, согласно которой участникам закупки необходимо руководствоваться совокупностью правил по заполнению первой части заявки на участие в закупке. Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в рамках представленной в составе документации инструкции отсутствует указание на порядок применение вышеуказанных формулировок, а именно порядок включения и исключения крайних значений показателя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемПроект" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 44-2361/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016