Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 11-154/16
В связи с поступившей от ЗАО "РПНЦ "Специалист" информацией (вх. 12766-ф/16 от 30.05.2016), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГКУ "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" (далее - заказчик),
ЗАО "РПНЦ "Специалист" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации металлического декора Церкви апостолов Петра и Павла, входящей в состав объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба Шуваловых (Воронцовой-Дашковой Е.А.) "Парголово" (Санкт-Петербург, Шуваловский парк, северо-западнее Большого дворца) (извещение N 0372200231716000058) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Зодчего Росси, д. 1-3, Санкт-Петербург, 191023.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 30.03.2016 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 266 991,00 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с предписанием Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) от 19.05.2016 по делу N 44-2060/16 заказчику и его конкурсной комиссии предписано устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, составленный в ходе проведения конкурса N 0372200231716000058;
- обеспечить возможность участникам закупки, заявки которых были отклонены от участия в конкурсе согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, повторно внести обеспечение заявки на участие в конкурсе (в случае возврата обеспечения заявок);
- не менее чем за 5 (пять) дней уведомить участников закупки о повторном рассмотрении и оценке заявок и необходимости повторного внесения обеспечения заявок на участие в конкурсе (в случае возврата обеспечения заявок);
- повторно рассмотреть конкурсные заявки с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200231716000058) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Решение и предписание Комиссии УФАС от 19.05.2016 по делу N 44-2060/16 размещены на Официальном сайте в 19:35 часов 24.05.2016.
Однако заказчик и его конкурсная комиссия не совершили действия, направленные на исполнение данного предписания и заказчик 25.05.2016 заключил государственный контракт, несмотря на то, что решение и предписание опубликованы 24.05.2016 (до заключения контракта), а также представители заказчика присутствовали на заседании Комиссии УФАС 19.05.2016 и были ознакомлены с резолютивной частью решения и предписания.
Представитель заказчика сообщил, что не согласен с решением и предписанием Комиссии УФАС от 19.05.2016 по делу N 44-2060/16. Однако с иском в суд о признании недействительными решения и предписания Комиссии УФАС от 19.05.2016 по делу N 44-2060/16 заказчик обратился только 30.052.2015 (дело А56-38200/2016). Т.е. заказчик заключил контракт после официального опубликования предписания и до подачи иска в суд, а также до какого-либо решения суда в отношении законности решения и предписания Комиссии УФАС от 19.05.2016 по делу N 44-2060/16.
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в ч. 7.1 и 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях (бездействии) заказчика установлено нарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившиеся в неисполнении предписания контрольного органа.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2016 г. N 11-154/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016