Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
Фатеичева Виталия Игоревича (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13288/16 от 02.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения запроса предложений на выполнение работ по реконструкции тоннельного канализационного коллектора с устройством стационарного снегоплавильного пункта по адресу: СПб, Васильевский остров, Шкиперский проток, участок 27 (квартал 5) (извещение N 0572000000116000007) (далее - запрос предложений), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 31.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572000000116000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 252 791 502,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном выборе способа определения подрядчика (исполнителя).
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ включенных в код 42.11.20.000 по ОКПД2.
В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) включены работы, включенные в группу 42 по ОКПД2 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства".
Однако Заказчиком выбран иной способ определения подрядчика, а именно проведение запроса предложений.
В соответствии с ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Установлено, что 25.08.2015 Заказчиком был заключен государственный контракт N 7/15 на выполнение работ на выполнение работ по реконструкции тоннельного канализационного коллектора с устройством стационарного снегоплавильного пункта по адресу: СПб, Васильевский остров, Шкиперский проток, участок 27 (квартал 5) с ЗАО "Водоканалстрой".
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.6 вышеуказанного государственного контракта были предусмотрены условия, дающие Заказчику право в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае применения арбитражным судом в отношении Подрядчика процедур банкротства.
20.04.2016 Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-2138/2016 в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" введена процедура наблюдения в отношении ЗАО "Водоканалстрой".
На основании вышеизложенного Заказчиком 20.04.2016 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 19.10.2015 N 12/15, заключенного с ЗАО "Водоканалстрой".
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
31.05.2016 в порядке п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений N 0572000000116000008. Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 48, 59, 83, 95, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Фатеичева Виталия Игоревича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2016 г. N 44-2392/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016