Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Организатор перевозок" (далее - Заказчик):
ООО "СТЭК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13463/16 от 03.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку бесконтактных электронных пластиковых карт для использования в качестве носителей проездных билетов для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0372200004516000078) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200004516000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 200 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке требований, ограничивающих количество участников закупки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлено Заказчиком в пункте 9 "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" Технического задания документации об аукционе.
Заявитель указывает на противоречия между требованиями: "Микросхема с повышенным уровнем защищенности с основными характеристиками:
-использование бесконтактного интерфейса стандарта ISO 14443A (13,56 МГц, расстояние до 10 см., 106-848 кбит/с).
Поставщик обеспечивает возможность считывания и записи БЭПК во всем диапазоне 0 мм до 30 мм от корпуса устройств чтения-записи, используемых на общественном городском пассажирском транспорте в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, включая наземный транспорт и метрополитен".
Для описания требования к товару Заказчиком использован стандарт ISO 14443A, описывающий частотный диапазон, метод модуляции и протокол обмена бесконтактных пассивных карт (RFID) ближнего радиуса действия (до 10 см) на магнитосвязанных индуктивностях. Таким образом, значение "до 10 см" является стандартным и характерным для бесконтактных электронных пластиковых карт, поставка которых является предметом закупки. При этом данное значение не противоречит требованию "возможность считывания и записи БЭПК во всем диапазоне 0 мм до 30 мм от корпуса устройств чтения-записи".
Диапазон от 0 до 30 мм от корпуса устройств чтения-записи является фактическим диапазоном расстояния считывания и записи бесконтактных электронных пластиковых карт, используемых на общественном городском пассажирском транспорте в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, включая наземный транспорт и метрополитен. Инструкция по заполнению первой части заявки позволяет участникам закупки представить сведения о поставляемом товаре надлежащим образом.
Обжалуемые Заявителем требования к товару установлены Заказчиком в соответствии со своими действительными потребностями, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Также Заявитель в доводах жалобы указывает, что требование: "При осуществлении поставки Поставщик должен представить оригиналы или копии действующих сертификатов о соответствии БЭПК санитарным требованиям, а также копии действующих сертификатов соответствия на БЭПК от одного из авторизованных сертификационных партнеров компании-производителя микросхем, являющегося правообладателем технологии бесконтактного взаимодействия, обеспечивающего выполнение заданных в подпункте 2 пункта 9 раздела 2 требований Технического задания" ограничивает количество участников закупки.
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.ч. 4 и 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Установлено, что 01.06.2016 Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения положений документации, в том числе, следующего содержания: "В соответствии с действующим законодательством Заказчик вправе потребовать сертификаты на поставляемую продукцию. Сертификаты предоставляются вместе с поставляемым Товаром. В случае отсутствия сертификата Поставщик вправе провести экспертизу, путем привлечения сторонней экспертной организации, на соответствие поставляемого товара требованиям Технического задания".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что обжалуемые положения документации ограничивают количество участников закупки, или нарушают какие-либо требования законодательства о контрактной системе, а также права Заявителя.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 0372200004516000078/1 от 07 июня 2016 года на участие в электронном аукционе были поданы заявки четырех участников закупки (в том числе Заявителя), при этом все они допущены к участию в нем, в результате чего цена контракта снизилась на 16,20 % от его начальной (максимальной) цены, что также свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничений в допуске к участию в закупке).
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2016 г. N 44-2397/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016