Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГКУ "Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13770-ЭП/16 от 08.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Приморского района Санкт-Петербурга в 2016 году расположенной по адресу: Санкт-Петербург, квартал 41К, ограниченный Дибуновской ул., Шишмаревским пер., ул. Савушкина, ул. Оскаленко (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004916000057. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 524 754,46 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части опубликования на официальном сайте Единой информационной системы разъяснений положений документации о закупке, которые изменяют суть документации.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно официальному сайту Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 07.06.2016 NРД1.
Участником закупки направлен следующий запрос на разъяснение положений документации о закупке (текст запроса):
ВОПРОС 1. ВАМИ УКАЗАНО: Керосин согласно локальной ресурсной ведомости 1 п.2. Краски согласно локальной ресурсной ведомости 1 п.3. Плитка "Решетка газонная" согласно локальной ресурсной ведомости 1 п.37. Бруски согласно локальной ресурсной ведомости п. 12. Брусья согласно локальной ресурсной ведомости 1 п.13. Смесь газонная согласно локальной ресурсной ведомости 1 п.35. Выше указанные товары должны соответствовать каким либо гостам или нет? Если да, то каким? Спасибо
ВОПРОС 2. ВАМИ УКАЗАНО: Кольцо опорное согласно локальной ресурсной ведомости 1 п.24. ГОСТ 8020-90, ГОСТ 26633-91, ГОСТ 13015.0-83. ОДНАКО ГОСТ 26633-91 НЕ ДЕЙСТВУЕТ. Песок согласно локальной ресурсной ведомости 1 п.30, 31. ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94. ОДНАКО ГОСТ 8736-93НЕ ДЕЙСТВУЕТ. Песок согласно локальной ресурсной ведомости 2 п.22. ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94. ОДНАКО ГОСТ 8736-93 НЕ ДЕЙСТВУЕТ. Песок согласно локальной ресурсной ведомости 2 п.23. ГОСТ 8736-93, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 30108-94.ОДНАКО ГОСТ 8736-93 НЕ ДЕЙСТВУЕТ. Смесь асфальтобетонная согласно локальной ресурсной ведомости 1 п.32. ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 3344-83, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 873693, ГОСТ 11501-78, ГОСТ 11503-74, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 11504-73, ГОСТ 11505-75. ОДНАКО ГОСТ 9128-2009 НЕ ДЕЙСТВУЕТ (ПРИ ЧЕМ ВЫ ТРЕБУЕТЕ СООТВЕТСТВИЕ КАК ГОСТ 9128-2009 ТАК И ГОСТ 9128-2013). Смесь асфальтобетонная согласно локальной ресурсной ведомости 1 п.33. ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 3344-83, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 873693, ГОСТ 11501-78, ГОСТ 11503-74, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 11504-73, ГОСТ 11505-75, ГОСТ 11506-73, ГОСТ 11507-78, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 22245-90. ОДНАКО ГОСТ 9128-2009 НЕ ДЕЙСТВУЕТ (ПРИ ЧЕМ ВЫ ТРЕБУЕТЕ СООТВЕТСТВИЕ КАК ГОСТ 9128-2009 ТАК И ГОСТ 9128-2013).
Заказчиком опубликованы следующие разъяснения положений документации: "Если в показателях товаров, в их словесном описании нет ссылки на ГОСТ, участнику необходимо заполнять товары в соответствии с инструкцией без ссылок на ГОСТ. Изменения в документацию вноситься не будут. При рассмотрении заявок участников технические показатели товаров, соответствующие недействующим ГОСТам, учитываться не будут".
Исходя из разъяснений положений документации о закупке, следует, что Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок не будет учитываться ряд показателей, которые могут не соответствовать требованиям документации о закупке, что противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Кроме того, на основании разъяснений положений документации о закупке N РД1 участник закупки вправе не предоставлять в первой части заявки на участие в аукционе показатели, которые установлены Заказчиком в соответствии с государственными стандартами, утратившими силу.
Следовательно, разъяснения положений документации о закупке изменяют суть документации о закупке, а также изменяют потребность Заказчика в предоставлении показателей, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 65, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2016 г. N 44-2380/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016