Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "РЭДИАНС" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13859-ЭП/16 от 08.06.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада в ГБУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002216000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 760 486,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016 N 0172200002216000085-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе: 3. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: п. 39 Согласно ГОСТ 10621-80 п. 3 3. Технические требования, резьба, методы контроля, правила приемки, упаковка и маркировка - по ГОСТ 10618-80. Согласно указанному ГОСТ внутренний диаметр резьбы с крупным шагом шурупа диаметром 4 мм составляет не более 2,8 мм, а не 3,9 мм, как указано в заявке".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 39 "Винт самонарезающий" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Диаметр резьбы: не менее 4 мм. Внутренний диаметр резьбы: должен быть не более 3,9 мм. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 10621-80".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей указаны следующие значения: "Диаметр резьбы: 4 мм. Внутренний диаметр резьбы: 3,9 мм. Товар отвечает требованиям ГОСТ 10621-80".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении показателя массы трубы.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа обосновывает свою позицию на основании ГОСТ 10618-80, который является отсылочным государственным стандартом. Требование о соответствии товара ГОСТ 10618-80 в документации о закупке не установлено.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что ГОСТ 10621-80 "Винты самонарезающие с полукруглой головкой для металла и пластмассы", требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке, не содержит показатель "Внутренний диаметр резьбы".
Следовательно, Заявителем представлено значение внутреннего диаметра резьбы в соответствии с требованиями документации о закупке.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ в допуске первой части заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как Заказчиком в документации о закупке не установлено требование о соответствии товара ГОСТ 10618-80, а ГОСТ 10621-80, на основании которого первой части заявки Заявителя отказано в допуске, не содержит показатель "Внутренний диаметр резьбы".
Следовательно, первая часть заявки Заявителя соответствует пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЭДИАНС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2016 г. N 44-2382/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016