Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "СтройЭнерго" (далее - Заявитель)
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14036/16 от 09.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на строительство наружного освещения парков, садов, и скверов с внедрением энергосберегающего и энергетически эффективного оборудования: Сквер на Красной ул. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 16.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006916000125. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 409 916,88 рублей.
В жалобе ООО "СтройЭнерго" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка N 6 от 31.05.2016 16:54 - Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
В заявке участника:
Товар: Раствор строительный.
Вяжущее раствора, цемент;
содержание глинистых частиц размером до 0,4 мм, 30 %.
Требования заказчика:
Товар: Раствор строительный.
Вяжущее раствора, цемент или глина;
Содержание глинистых частиц размером до 0,4 мм, менее 35 %.
В соответствии с ГОСТ 28013-98 содержание глинистых частиц размером до 0,4 мм установлено только для глины в качестве вяжущего строительного раствора.
- в случае установления в Приложении к документации об электронном аукционе вариантов значений показателей с использованием союза "_или_", "_либо_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя выбрав одно из альтернативных значений показателей. Установление показателей, для которых указаны варианты значений, обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя.
В заявке участника:
Товар: Щебень Тип 2.
Потеря массы после испытания при ускоренном определении морозостойкости 5 %.
Марка по морозостойкости F200.
Требования заказчика:
По результатам испытаний насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием (ускоренном определении морозостойкости ГОСТ 8269.0-97) в соответствии с ГОСТ 8267-93 щебень по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400.
Потеря массы после испытания при ускоренном определении морозостойкости (насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием): 5 % подразделяют маркой F150.
Отказать в допуске на основании п.1, п. 2 ч. 4 ст.67 закона о контрактной системе".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции "Раствор строительный" установлен ряд технических требований, в том числе следующие условия: "Вяжущее раствора, цемент или глина, содержание глинистых частиц размером до 0,4 мм, менее 35 %", а так же, согласно требованиям Технического задания, установлено требование соответствия товара ГОСТ 28013-98.
Согласно п. 4.14.2. и ГОСТ 28013-98, в качестве вяжущих материалов следует применять: цементы пуццолановые и сульфатостойкие по ГОСТ 22266; цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328; глину по приложению В; другие, в том числе смешанные вяжущие, по нормативным документам на конкретный вид вяжущих.
Согласно приложению В к ГОСТ 28013-98, показателем "Содержание глинистых частиц размером до 0,4 мм" характеризуется только глина для строительных растворов.
Согласно Разделу 5 Части Ш "Техническое задание" документации о закупке, установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"В случае установления в Приложение N 3 к техническому заданию вариантов значений показателей с использованием союза "_или_", "_либо_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать конкретное значение показателя выбрав одно из альтернативных значений показателей. Установление показателей, для которых указаны варианты значений, обусловлено наличием альтернативных показателей (свойств) товара, его характеризующих, которые соответствуют потребностям заказчика и/или техническим регламентам. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Раствор строительный" представлены значения: "Вяжущее раствора, цемент; содержание глинистых частиц размером до 0,4 мм, 30 %", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, соответственно, рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройЭнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2016 г. N 44-2415/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016