Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей
СПб ГКУ "Жилищное агентство Колпинского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик);
ООО "АртПроект" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13864/16 от 08.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству двора, не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пос. Металлострой, Полевая ул., д. 18 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002116000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 830 208,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 N0172200002116000041-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п.2 ч. 4 ст.67 закона о контрактной системе Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 3.1.3. части I, части II, раздела 5 части III документации об электронном аукционе, а так же ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки: - не представлены конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, установленные в Приложении N 2 к техническому заданию: - при описании пункта N 9 "Камень бортовой тип 2": Показатель высоты от основания до нижней грани фаски не соответствует требованиям ГОСТ 6665-91, в заявке указанно: "высота от основания до нижней грани фаски-190мм", согласнопункту 1.2.3 ГОСТ 6665-91 допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5%, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых-до 15мм или фасками шириной до 10мм. Следовательно, в соответствии с пунктом 1.2.3 у бортового камня может изменяться только ширина фаски до 10 мм, при этом высота фаски должна остаться неизменной. Высота от основания до нижней грани фаски - 185мм".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
По позиции 9 "Камень бортовой тип 2" Приложения N2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Ширина камня по основанию - не менее 80 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный класс бетона по прочности на сжатие - не менее В22,5. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Ширина верхней плоскости камня - не менее 65 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Полная высота камня - не более 200 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Длина камня - не менее 800 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Верхние, нижние и вертикальные грани должны быть - взаимно перпендикулярные. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Ширина фаски - не более 15 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота от основания до нижней грани фаски - не менее 185 мм".
Заказчиком в п. 2.2 части III "Техническое задание" аукционной документации указаны требования к качеству работ, к их техническим и функциональным и эксплуатационным характеристикам, согласно которым: "позиция камень бортовой тип 2 должна соответствовать ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 6665-91 для класса бетона по прочности на сжатие - В22,5 соответствует марка бетона БР 100.20.8
В чертеже 5 ГОСТа 6665-91 установлено, что высота от основания до нижней грани фаски должна составлять 185мм (фаска обладает двумя параметрами: ширина фаски (15мм) и высота фаски (15мм).
Камни марки БР100.20.8
Черт. 5
Согласно п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91 допускается изготовление камней с технологическим уклоном нелицевых вертикальных граней до 5 %, закруглением лицевых граней радиусом до 5 мм и нелицевых - до 15 мм или фасками шириной до 10 мм.
Таким образом, п. 1.2.3 ГОСТ 6665-91 установлено, что у бортового камня может изменяться только ширина фаски до 10 мм, при этом высота фаски должна остаться неизменной.
Из ГОСТ 6665-91 следует, что полная высота камня составляет 200 мм и состоит из 2 составляющих: высоты от основания до нижней грани фаски -185мм и высоты фаски - 15мм.
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 1 показал, что Заявителем установлены следующие показатели по позиции 9 "Камень бортовой тип 2": "Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Минимальный класс бетона по прочности на сжатие - В22,5. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Полная высота камня - 200 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Ширина фаски - 10 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота от основания до нижней грани фаски - 190мм."
Учитывая требования ГОСТ 6665-91 о неизменности высоты фаски равной 15мм, указанное Заявителем значение высоты от основания до нижней грани фаски - 190мм не соответствует требованиям Заказчика о том, что "полная высота камня должна быть не более 200 мм", а также противоречит значениям полной высоты камня, указанной Заявителем в заявке -200мм.
Следовательно, Заявитель указал значение показателя не соответствующее требованиям государственного стандарта и требованиям аукционной документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика имела правовые основания для отклонения первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АртПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2016 г. N 44-2384/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016