Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N2" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителя ООО "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13846-ЭП/16 от 08.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания литера Б (третья очередь: помещения подвала, 1,3 этажей в осях 1-4,9) и выполнение работ по текущему ремонту здания литера Б (помещения подвала, 1,3 этажей в осях 1-4,9) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200080816000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 33 215 110,38 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016 N0372200080816000007-5 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 16) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Решение принято на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вследствие "непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона", а именно: отсутствуют характеристики соответствующие требованиям заказчика по позиции 57 для швеллеров N10 (указаны только для швеллеров N14), а также на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вследствие "несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе", а именно: для позиции 86 (уголок декоративный (пристенный)) не предусматривается эксплуатация уголка в сухих и влажных условиях, также не предусмотрена эксплуатация в слабоагрессивных и среднеагрессивных средах".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать значения показателей без изменения наименований показателя.
Заказчиком в п.29 раздела II аукционной документации установлены следующие требования к составу первой части заявки: " Первая часть заявки на участии в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1). Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2). Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Конкретные показатели предоставляются в соответствии с "Требованиями к товарам, использующимся при выполнении работ" (см. Приложение N3 к Техническому заданию)".
Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в п.59 "Швеллеры N 10- 14" Приложения N3 к Техническому заданию установлены, в том числе следующие требования: "Швеллеры должны применятся по форме "У" или "П" материал изготовления швеллеров должна быть сталь марки 18сп".
Анализ заявки заявителя с порядковым номером 16 показал, что Заявитель в п. 57 указал следующее:
Швеллеры N 14 (Россия) |
Швеллеры применяются по форме "П" материал изготовления швеллеров сталь марки 18сп. |
Исходя из требований аукционной документации, в п. 59 "Швеллеры N 10- 14" является наименованием показателя, которое участник закупки не вправе изменять.
Таким образом, указав в заявке по п. 57 наименование показателя "Швеллеры N 14 (Россия)", Заявитель изменил наименование показателя, что не предусмотрено требованиями аукционной документации и законодательством о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика имела правовые основания для отклонения первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июня 2016 г. N 44-2385/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016