Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N1" (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
ООО "ТД "Ленинградский" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13292/16 от 02.06.2016) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2016 году среди субъектов малого предпринимательства (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 05.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N0372200048016000134. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 063 807,35 рублей.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части порядка рассмотрения и оценки заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" на участие в конкурсе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", оценивается предложение участника закупки в отношении технологии контроля качества товаров, являющихся объектом закупки, их хранения, транспортировки и отгрузки по адресу заказчика.
Показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", определяется согласно представленному участником закупки предложению, в отношении технологии контроля качества объекта закупки, по форме "Технология контроля качества товаров" Приложения N 5 части II (специальной части) настоящей документации. В рамках показателя "Качество товара (работы, услуги): технология контроля качества товаров" оценивается предложение участника конкурса по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" в отношении технологии контроля качества объекта закупки по каждой номенклатурной позиции объекта закупки, исчерпывающий перечень которых указан в приложении N 2 к части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации. Такое предложение должно содержать, предлагаемые участником закупки конкретные решения в отношении соответствующих положений нормативных документов, указанных в Таблице 1 с учетом требований, содержащихся в части III "Техническое задание" настоящей конкурсной документации.
Представление в форме "Технология контроля качества товаров" Приложения N 5 части II (специальной части) настоящей документации соответствующих сведений по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" будет являться описанием системы контроля качества объекта закупки необходимым и достаточным при оценке и сопоставлении заявок. Соответствующими сведениями по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" будут являться сведения, оформленные участником закупки в полном соответствии с требованиями п.11.2.2
Непредставление участником, соответствующих сведений в форме "Технология контроля качества товаров" Приложения N 5 части II (специальной части) настоящей документации по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" или их неполное предоставление, трактуется, как отсутствие предложения участника по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" и оценивается в 0 баллов по соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества".
Инструкция по представлению сведений в форме "Технология контроля качества товаров" Приложения N 5 части II (специальной части) настоящей документации: в графе 1 указываются наименование соответствующего раздела шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" и сведения о номерах позиций товара по которым производится описание системы контроля качества,в графе 2 указываются конкретные сведения относящиеся к соответствующему разделу шкалы оценки показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества"в соответствии с осуществляемой деятельностью исполнителя по контракту, заключаемому по итогам конкурсной процедуры относительно настоящего предмета закупки в соответствии с разделами 2-3 части III (техническое задание) настоящей конкурсной документации и требованиями настоящего раздела.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что конкурсная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки заявок по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", а также о том, что комиссией Заказчика ненадлежащим образом присвоены баллы участникам конкурса.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Документация о закупке, протоколы, заявки участников, запрошенные в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 78/12132/16 от 03.06.2016), Заказчиком не представлены.
Таким образом, Комиссия УФАС усматривает в действиях (бездействии) Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Ленинградский" необоснованной
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2016 г. N 44-2423/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016