Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
ООО "Спецстрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13720-ЭП/16 от 07.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительство наружного освещения парков, садов и скверов с внедрением энергосберегающего и энергетически эффективного оборудования: Сквер на Красной ул. (извещение N 0372200006916000125) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.05.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006916000125. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 409 916,88 рублей.
В жалобе ООО "Спецстрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03 июня 2016 года N 1 участнику закупки, подавшему заявку с номером N 2, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В заявке участника:
Товар: Щебень тип 1
потеря массы после испытания при ускоренном определении морозостойкости: 2 %
марка по морозостойкости: F200.
Требования заказчика:
По результатам испытаний насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием (ускоренном определении морозостойкости ГОСТ 8269.0-97) в соответствии с ГОСТ 8267-93 щебень по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400.
Потеря массы после испытания при ускоренном определении морозостойкости (насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием): 2 % подразделяют маркой F300.
В заявке участника:
Товар: Щебень тип 2
потеря массы после испытания при ускоренном определении морозостойкости: 2 %
марка по морозостойкости: F200.
Требования заказчика:
По результатам испытаний насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием (ускоренном определении морозостойкости ГОСТ 8269.0-97) в соответствии с ГОСТ 8267-93 щебень по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15; F25; F50; F100; F150; F200; F300; F400.
Потеря массы после испытания при ускоренном определении морозостойкости (насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием): 2 % подразделяют маркой F300.
В заявке участника:
Товар: Колпачки
сечение 10-25 мм2
диаметр провода 7 - 9,4 мм.
Требования заказчика:
Товар: Колпачки
сечение должно быть диапазоном 10- 25 мм2; диаметр провода должен быть диапазоном 7 - 9,4 мм.
Изменено наименование показателя.
При указании конкретных показателей товаров участником размещения заказа в первой части заявки не должны использоваться слова/словосочетания/союзы (и их производные): "менее", "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "более", "выше", "или", "либо", "от", "до", "следует", "должно", "требуемое". В иных случаях требования к значению показателей товаров в Приложении к документации об электронном аукционе, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению
Отказать в допуске на основании п.1, п. 2 ч. 4 ст.67 закона о контрактной системе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 17 "Колпачки" Заказчиком установлены требования: "сечение должно быть диапазоном 10- 25 мм2; диаметр провода должен быть диапазоном 7 - 9,4 мм".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена в Приложении N 3 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
Положениями инструкции даны указания по заполнению в составе первой заявки показателей для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, для которых указаны варианты значений, которые определяются диапазоном значений, а также даны указания:
"В иных случаях требования к значению показателей товаров в Приложение N 3 к техническому заданию, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
При указании конкретных показателей товаров участником размещения заказа в первой части заявки не должны использоваться слова/словосочетания/союзы (и их производные): "менее", "не менее", "не ниже", "не более", "не выше", "более", "выше", "или", "либо", "от", "до", "следует", "должно", "требуемое".
С учетом положений документации об аукционе участникам закупки в отношении вышеуказанных характеристик надлежало представить сведения следующим образом: "сечение диапазоном 10- 25 мм2; диаметр провода диапазоном 7 - 9,4 мм".
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не представляется возможным.
Анализ заявки участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2 показал, что по позиции 17 "Колпачки" им предложен товар с указанием характеристики: "сечение 10 - 25 мм2; диаметр провода 7 - 9,4 мм", на свое усмотрение исключив слова "диапазоном", и изменив, таким образом, наименования показателей
Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, Заявителем были направлены ряд запросов на разъяснения положений документации, однако в части предоставления сведений о показателях, значения которых не могут изменяться, запросов на разъяснения не направлял.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 65, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2016 г. N 44-2429/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016