Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова (далее - Заказчик):
ООО "Информ-Альянс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13765-ЭП/16 от 07.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на на выполнение комплекса работ по оснащению объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами (системами) с устройством пункта управления вышеуказанными инженерно-техническими средствами (системами) (извещение N 0372100041516000037) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041516000037. Начальная (максимальная) цена контракта 82 662 753,00 руб.
В жалобе ООО "Информ-Альянс" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки соответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов N 2 от 19.05.2016 заявка ООО "Информ-Альянс" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в том числе по следующим основаниям:
"В Приложении N 1 к документации об аукционе установлены требования к товарам с показателями, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 145 Приложения N 1 к документации об аукционе установлено следующее требование:
"Номинальное входное напряжение питания, В: не более 100".
В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данное требование относится к требованиям с показателями, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения и участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей.
Участником закупки указано: "Номинальное входное напряжение питания, В: 100Вт", участником закупки применена неверная единица измерения, в связи с чем указанное значение не соответствует требованиям Документации об аукционе".
Пунктом 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено признание заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации об аукционе, в том числе в связи с несоответствием документов, предоставление которых регламентировано ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, используемых при производстве работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при производстве работ (указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться)" к документации об аукционе.
К товару "Громкоговоритель рупорный активный" Заказчиком установлено требование: "Номинальное входное напряжение питания, В: не более 100" (показатель 145). При это единицей измерения данного показателя является "В" (вольт).
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что им предложен к использованию товар "Громкоговоритель рупорный активный" (товарный знак "Bosh")с указанием характеристики: "Номинальное входное напряжение питания, В: 100Вт" с указанием единицы измерения "Вт" (ватт), что не соответстует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для признания заявки ООО "Информ-Альянс" несоответствующей требованиям документации об аукционе, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Информ-Альянс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 июня 2016 г. N 44-2435/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2016