Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУК "ГМЗ "Гатчина" Кировского района" (далее - Заказчик):
ООО "Специализированное строительное управление-5" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13960/16 от 09.06.2016) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участие на выполнение работ по реставрации и благоустройству квартала N 3 Дворцового парка по адресу: г. Гатчина, Красноармейский пр., д.1, лит.А (3 этап) (извещение N 0372200226616000015) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200226616000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 817 627,40рублей.
В жалобе ООО "Специализированное строительное управление-5" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки от участия в конкурсе при проведении предквалификационного отбора участников.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
15.06.2016 Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены сведения о заключении государственного контракта с победителем конкурса - АО "Садово-парковое предприятие "Невское" (N реестровой записи 2470500712216000064).
Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частями 3 и 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников данным требованиям установлен Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление).
Так в п. 1 Приложения N 1 "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов" (далее - Приложение) к Постановлению включены следующие виды работ:
"Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда".
В качестве требования, подтверждающего соответствие участников закупки дополнительным требованиям, Приложением установлено, в том числе, "Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора", а в качестве документа подтверждающего соответствие участника закупки данному требованию установлено: "копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании".
Соответствующие положения установлены Заказчиком в конкурскной документации, а именно:
"3.2. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения договора оборудования, технических средств в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения договора.
Объем оборудования, технических средств (технологического и иного оборудования), включающий перечень, характеристики и количество технологического и иного оборудования, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта приведен в Таблице N1 настоящего раздела.
Оборудование, технические средства (технологическое и иное оборудование), необходимое для надлежащего и своевременного исполнения контракта:
Таблица N1
N п/п |
Наименование оборудования, технических средств |
Ед. изм. |
Количество (не менее) |
Технические характеристики |
Производственная мощность в сутки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Погрузчик универсальный фронтальный пневмоколесный |
шт |
1 |
Мощность двигателя не менее 125 л.с. Максимальная скорость 37 км/ч Объем ковша не менее 1,8 м3 Грузоподъемность не менее 3,5т |
3000 м3/сутки инертных материалов |
2 |
Экскаватор с емкостью ковша не более 0,25м3 |
шт |
2 |
Мощность двигателя не менее 81 л.с. Максимальная скорость 20 км/ч Конструкционная масса не более 7,7 т
|
360 м3 /сутки разрабатываемого грунта |
3 |
Бульдозер |
шт |
1 |
Мощность двигателя не менее 94 л.с. Скорость максимальная 11,17 км/ч Вид движетеля гусеничный Ширина отвала не менее 2,5м Конструкционная масса не более 7,0 т |
24000 м2/сутки планируемой площади |
4 |
Автомобили |
шт |
2 |
Мощность двигателя не менее 110 л.с. Грузоподъемность не менее 4,5 т ,не более 5 т Габариты кузова не более 3,45*2,2*0,6 |
2160 т/км в сутки |
5 |
Вибратор поверхностный |
шт |
1 |
Мощность двигателя не менее 5,5 л.с. Вес не более 70 кг Размер плиты вибратора не менее 0,45*0,8м |
1200 м2/сутки поверхности |
6 |
Машины для полива |
шт |
1 |
Объем цистерны не менее 2м3 Ширина рабочей зоны полива - не менее 20м |
72 м3/сутки воды |
7 |
Каток дорожный |
шт |
1 |
Мощность двигателя не менее 15 л.с. Ширина вальцев не менее 0,8м Вес не более 2,2 т |
19200 м2/сутки поверхности |
Также положениями документации предусмотрено предоставление следующих документов: "копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства выполняемых работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании".
Анализ конкурсной заявки ООО "Специализированное строительное управление-5" показал, что в ее составе отсутствует копия инвентарной карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 в отношении товара "Вибратор поверхностный".
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика имела основания для отклонения заявки ООО "Специализированное строительное управление-5" при проведении предквалификационного отбора участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 39, 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Специализированное строительное управление-5" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2016 г. N 44-2444/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2016