Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителя ООО "Нева-7" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13967/16 от 09.06.2016) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" в 2016 году среди субъектов малого предпринимательства (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 05.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200048016000134. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 063 807,35 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе.
Возражения Заказчика на заседание Комиссии УФАС не представлены.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пп. е) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 31.05.2016 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В составе заявки участника не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. Заявка участника закупки не соответствует требованию п.п. е) п. 1) части 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и п.п. 5) п. 2 раздела 7 части II конкурсной документации. Основание для отклонения заявки - ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пояснениям Заявителя в соответствии с данными бухгалтерской отчетности, стоимость активов общества за последний отчетный период составляет 84 000 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 31.05.2016 NПРО1ценовое предложение Заявителя составило 7 850 019,86 рублей, т.е. 9,3 % от стоимости активов за последний отчетный период.
Следовательно, сделка, являющаяся предметом контракта, не является крупной для участника закупки в соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, так как составляет менее 25 % имущества общества за последний отчетный период.
Таким образом, Заявителем правомерно не представлено решение об одобрении крупной сделки в составе конкурсной заявки.
В действиях конкурсной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением Заказчиком на дату заседания Комиссии УФАС государственного контракта N ДГБ-П93-422 от 14.06.2016.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Нева-7" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2016 г. N 44-2407/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016