Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "Кентавр" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13385/16 от 03.06.2016) на действия комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд ФГБУ "РНЦРХТ" Минздрава России во втором полугодии 2016 года (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 11.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N0372100049216000196. Начальная (максимальная) цена контракта - многолотовая закупка.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отсутствия надлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" на участие в конкурсе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Для оценки критерия ""Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" на участие в конкурсе" используются следующие подкритерии:
1)деловая репутация участника
Максимальное количество баллов -30 баллов.
Подтверждается отзывами и/или благодарственными письмами от Заказчиков за последние 3 года (с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на сайте www.zakupki.gov.ru):
отсутствие сведений (информации и/или копий документов) - 0 баллов;
- от 1 до 3 отзывов - 10 баллов;
- от 4 до 6 отзывов - 20 баллов;
- 7 и более отзывов - 30 баллов.
2)сведения о санитарных правилах, методах и методиках контроля, принятых на предприятии участника в соответствии СП 1.1.1058-01 и СанПиН 2.3.2.1324-03
Максимальное количество баллов -30 баллов.
Подтверждается документами об организации и проведении производственного контроля на предприятии участника:
- отсутствие сведений (информации и/или копий документов) - 0 баллов;
- наличие документов, подтверждающих организацию и проведение производственного контроля на предприятии участника- 30 баллов.
3) Сведения об условиях транспортировки, хранения продуктов питания в соответствии СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.3.2.1324-03 и СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.
Максимальное количество баллов -40 баллов.
Подтверждается документами о наличии оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании, функционирующих в соответствии СП 1.1.1058-01, СанПиН 2.3.2.1324-03 и СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5.
- отсутствие сведений (информации и/или копий документов) - 0 баллов;
- наличие документов, подтверждающих условия транспортировки, хранения продуктов питания, являющихся объектом закупки (наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику на праве собственности или на ином законном основании) - 40 баллов
Для оценки заявок по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что порядок рассмотрения и оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является ненадлежащим.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кентавр" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2016 г. N 44-2452/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016