Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган),
ООО "НПК ТехноСфера" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13417/16 от 03.06.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству вентилируемого фасада в ГБУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002216000085. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 760 486,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016 N 0172200002216000085-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "П.94 Треб: Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20,00 процента массы цемента. В заявке указано: "Растворная смесь не содержит золы-уноса 20,00 процентов от масс цемента". Таким образом, содержание может быть и 25 и 30 и 100%, что не отвечает требованиям заказчика".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 94 "Винт самонарезающий" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20,00 процента массы цемента".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей указаны следующие значения: "Растворная смесь не содержит золы-уноса 20,00 процентов от масс цемента".
Таким образом, характеристика указанная Заявителем по данной позиции соответствует требованиям аукционной документации, кроме того, если растворная смесь не содержит золы-уноса 20,00 процентов от масс цемента то она и в том числе и не содержит 25, 35 и тд. процентов от масс цемента.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении показателя массы трубы.
Следовательно, Заявителем представлено значение в соответствии с требованиями документации о закупке.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что отказ в допуске первой части заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 94 "Винт самонарезающий" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20,00 процента массы цемента".
В первой части заявки победителя аукциона (порядковый номер 7) в отношении вышеуказанных показателей указаны следующие значения: "Содержание золы-уноса: максимальное значение 20 % массы цемента".
Таким образом, значение указанное победителем аукциона не соответствует требованиям аукционной документации, так как в заявке победителя не указано к какому показателю относится значение, поскольку отсутствуют слова "Растворная смесь".
Следовательно, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в незаконном допуске заявки (порядковый номер 7) к участию в аукционе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПК ТехноСфера" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июня 2016 г. N 44-2454/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016