Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик), Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и ООО "Капитал" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14050-ЭП/16 от 10.06.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов Калининского района Санкт-Петербурга, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, согласно адресной программе для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (извещение N 0172200004316000034) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004316000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 569 200,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N 0172200004316000034-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, участником не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, предоставлена недостоверная информации,а именно:
Товар N 5. Комплекс для цветов
Приведены недостоверные значения параметров "Объем первого вазона", "Объем второго вазона", "Объем третьего вазона".
Объем усеченного цилиндра равен:
V=(*d^2)/4*h
Где d - внутренний диаметр;
h - длина оси цилиндра, рассчитываемая по формуле: h=H-R*ctg , где H - высота цилиндра, R - наружный радиус,
- угол скоса основания.
При указанных значениях показателей (Наружный диаметр усеченных цилиндров - 300 мм. Высота первого вазона - 950 мм. Высота второго вазона - 700 мм. Высота третьего вазона - 500 мм. Верхние грани вазонов - скошены под углом к оси боковых поверхностей. Угол скошенности - 60 градусов. Материал изготовления: Толщина - 0,8 мм.) расчетные значения объемов соответственно:
V_1=(*(300-2*0,8)^2)/4*(950-0,8-150*ctg 60)=60,3 л
V_2=(* (300-2*0,8) ^2)/4*(700-0,8-150*ctg 60)=42,8 л
V_3=(* (300-2*0,8) ^2)/4*(500-0,8-150*ctg 60)=28,9 л
В заявке: Внутренний объем первого вазона - 61,0 л. Внутренний объем второго вазона - 43,4 л. Внутренний объем третьего вазона - 29,2 л.
Товар N 21. Урна тип 2
Приведено недостоверное значение параметра "Объем вставки".
Объем усеченного конуса равен:
V=1/3**H*(R_1^2+_(R_1*R_2 )+R_2^2)
где H - высота, R_1, R_2 - внутренние радиусы оснований.
При указанных значениях показателей (Диаметр днища вставки - 300 мм. Максимальный диаметр вставки - 500 мм. Высота вставки - 400 мм. Материал изготовления вставки: Толщина - 0,8 мм.) расчетное значение:
V=1/3**(400-0,8)*((300/2-0,8)^2+_((300/2-0,8)*(500/2-0,8) )+(500/2-0,8)^2 )=50,8 л
В заявке: 51,3 л".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 5 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара" к Техническому заданию документации об аукционе.
Например, к товару по позиции 5 "Комплекс для цветов" Заказчиком установлены требования: "Показатель, значение которого не может изменяться: Конструкция комплекса - три вазона. Показатель, значение которого не может изменяться: Боковые стенки вазонов - усеченный цилиндр. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Наружный диаметр усеченных цилиндров - более 284,5 мм и менее 327,1 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Днища вазонов - круглые, такого же диаметра как боковые стенки, перпендикулярны их оси. Показатель, значение которого не может изменяться: Боковая стенка каждого вазона - касается боковых стенок двух других вазонов. Показатель, значение которого не может изменяться: Днища всех вазонов - находятся на одном уровне и устанавливаются на опорную поверхность. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота первого вазона - не менее 896 мм и менее 970 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота второго вазона - более 638 мм и менее 756 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота третьего вазона - не менее 495 мм и менее 502 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Верхние грани вазонов - скошены под углом к оси боковых поверхностей. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Угол скошенности - более 45 градусы и не более 65 градусы. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Внутренний объем первого вазона - не менее 50,5 л и менее 62,3 л. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Внутренний объем второго вазона - не менее 42,7 л и менее 50 л. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Внутренний объем третьего вазона - не менее 26,7 л и не более 30,4 л. Показатель, значение которого не может изменяться: Все соединения - сварные. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Длина комплекса - не менее 561 мм и менее 675 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Ширина комплекса - более 527 мм и менее 606 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота комплекса - более 843 мм и не более 976 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления вазонов - листовая сталь. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления: Тип стали - оцинкованный. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления: Равномерность толщины цинкового покрытия - нормальная. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления: Поверхность стали - чистая со сплошным покрытием. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления: Класс толщины покрытия - 1. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Материал изготовления: Толщина - более 0,6 мм и менее 1 мм".
К товару по позиции 21 "Урна тип 2" Заказчиком установлены требования: "Материал изготовления вставки должен соответствовать ГОСТ 14918-80. Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия.
Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления урны - металл. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Длина урны - не менее 643 мм и менее 658 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Ширина урны - не менее 613 мм и менее 705 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота урны - не менее 588 мм и не более 606 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Вид вставки для урны - усеченный конус. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Диаметр днища вставки - не менее 298 мм и менее 310 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Максимальный диаметр вставки - более 451 мм и не более 549 мм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Высота вставки - более 371 мм и не более 422 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления вставки - листовая сталь. Показатель, значение которого не может изменяться: Соединения вставки - сварные. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Внутренний объем вставки - более 40 л и менее 55 л. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления вставки: Тип стали - оцинкованный. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления вставки: Равномерность толщины цинкового покрытия - нормальная. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления вставки: Поверхность стали - чистая со сплошным покрытием. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления вставки: Класс толщины покрытия - 1. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Материал изготовления вставки: Толщина покрытия, нижняя граница диапазона - не менее 18 мкм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Материал изготовления вставки: Толщина покрытия, верхняя граница диапазона - не более 40 мкм. Показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Материал изготовления вставки: Толщина - не менее 0,7 мм и не более 0,8 мм. Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления вставки: Количество перегибов без изломов - 8".
При этом инструкция по заполнению первой части заявки, установленная в документации об аукционе, не содержит каких-либо формул, по которым должны быть рассчитаны те или иные показатели.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Значения показателей, представленные Заявителем в отношении товаров по позициям 5 и 21, соответствуют требованиям документации об аукционе, следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа не имела правовых оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-2439/16 от 16.06.2016.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2016 г. N 44-2455/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016