Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Северо-Западное Таможенное Управление (далее - Заказчик):
ООО "Алмаз" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14227/16 от 14.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку летних автомобильных шин (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 23.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100003016000063. Начальная (максимальная) цена контракта - 688 727,28 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 N 0172100003016000063-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " В нарушение требований пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Федерального Закона N 44- ФЗ, раздела II документации об аукционе, Приложения N 2 к информационной карте в представленной участником заявке при описании технических характеристик поставляемого товара: 1.Шина тип 3 (п.3 заявки): показатель "индекс несущей способности установлен из ряда, утвержденного межгосударственным стандартом на шины пневматические для легковых автомобилей и автобусов малой вместимости" указано 106/104 (требование заказчика не ниже 104); показатель "максимально допустимая нагрузка на шину должна быть установлена из ряда, утвержденного межгосударственным стандартом на шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легковых автомобилей и автобусов малой вместимости" указано 950/900, (требование заказчика от 875), что является не конкретными показателями товара и не позволяет заказчику конкретизировать характеристики товара, предлагаемого к поставке".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 3 Приложения N 2 к Информационной карте документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Индекс несущей способности должен быть установлен из ряда, утвержденного межгосударственным стандартом на шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости: не ниже 104. Максимально допустимая нагрузка на шину должна быть установлена из ряда, утвержденного межгосударственным стандартом на шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов малой вместимости: от 875 кгс.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу II документации об аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в том числе, установлен следующий порядок заполнения: "Значения показателей, сопровождающиеся в техническом задании словами "не менее", "не ниже", и аналогичными по смыслу словами, а также знаками "" - являются минимальными значениями. При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "более", "выше", "от" или знаком ">", участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение. Сведения, которые содержатся в заявке участника закупки, должны иметь однозначный смысл и не допускать двусмысленных толкований. В случае указания в заявке на участие в аукционе не соответствующих (противоречащих) друг другу сведений, это расценивается аукционной комиссией как несоответствие требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе".
Согласно первой части заявки Заявителя по п. 3 в отношении показателя "Индекс несущей способности" Заявителем представлено значение 106/104. В отношении показателя "Максимально допустимая нагрузка на шину" Заявителем представлено значение 950/900.
Таким образом, Заявителя по вышеуказанным показателям представлены 2 значения каждого показателя, которые не позволяют определить соответствие требованиям Заказчика, установленным в Приложении N 2 к Информационной карте.
Согласно пояснениям Заявителя, указанные в первой части заявки показатели соответствуют каталогу продукции на товар, а значения обозначают индекс и максимальную нагрузку для сдвоенных колес и одинарных. 69*3Вместе с тем, документации о закупке не содержит требование о предоставлении данного показателя.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы опубликованы разъяснения положений документации о закупке от 27.05.2016 NРД1 без указания предмета запроса.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Например, согласно п. 1 "Шина тип 1" Приложения N 2 к Информационной карте: "Ширина профиля шины по метрической системе должна быть установлена из ряда, утвержденного государственным стандартом на единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов (или из линейки каталога шин, утвержденного производителем): от 215 до 235".
Согласно ГОСТ 4754-97 "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия" ширина профиля шины измеряется в миллиметрах.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не установлены единицы измерения физических величин.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алмаз" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 44-2469/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016