Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 3" (далее - Заказчик):
ООО "МПК" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14210-ЭП/16 от 14.06.2016) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пандуса в ДПО-24 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002316000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 153 986,11 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 N 0172200002316000043-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона за предоставление в первой части заявки недостоверной информации. В заявке для использования при выполнении работ участник предложил Бетон (см. товары N6.1, 8.2, 11.2, 12.2, 13.2) со следующим процентным содержанием компонентов (фракций) крупного заполнителя (щебня):
а) содержание фракции от 3 мм до 10 мм в крупном заполнителе: 25% массы;
б) содержание фракции св. 10 мм до 20 мм в крупном заполнителе: 75% массы;
в) содержание фракции св. 20 мм до 40 мм в крупном заполнителе: 0% массы;
г) максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе - 1% массы.
Было установлено, что в совокупное процентное содержание указанных выше компонентов (фракций) составляет более 100 % массы крупного заполнителя (щебня), а именно 101 % массы крупного заполнителя (щебня). Таким образом, комиссия пришла к выводу, что участник в первой части заявки представил недостоверную противоречивую информацию о содержании компонентов (фракций) в крупном заполнителе предлагаемого для выполнения работ бетона (товаров N6.1, 8.2, 11.2, 12.2, 13.2).".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования по товару "Бетон": "Содержание фракции от 3мм до 10мм в крупном заполнителе значение показателя должно находиться в числовом отрезке, нижней границей которого должно быть 15 % массы; Содержание фракции св. 10мм до 20мм в крупном заполнителе значение показателя должно находиться в числовом отрезке, верхней границей которого должно быть 75 % массы; Содержание фракции св. 20мм до 40мм в крупном заполнителе значение показателя должно находиться в числовом отрезке, верхней границей которого должно быть 65 % массы; Максимальное содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе значение показателя должно находиться в числовом отрезке, верхней границей которого должно быть 3 % массы".
Согласно п. 3.5.2.4 ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" рекомендуемое содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона указано в таблице 3.
Согласно Таблице 3 ГОСТ 26633-2012 "Рекомендуемое содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона":
|
|
|
|
|
|
Наибольшая крупность заполнителя, мм |
Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы |
||||
|
От 5 (3) до 10 мм |
Св. 10 до 20 мм |
Св. 20 до 40 мм |
Св. 40 до 80 мм |
Св. 80 до 120 мм |
10 |
100 |
- |
- |
- |
- |
20 |
25-40 |
60-75 |
- |
- |
- |
40 |
15-25 |
20-35 |
40-65 |
- |
- |
80 |
10-20 |
15-25 |
20-35 |
35-55 |
- |
120 |
5-10 |
10-20 |
15-25 |
20-30 |
25-35 |
Согласно п. 3.5.2.5 ГОСТ 26633-2012 содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных и метаморфических пород, щебне из гравия и в гравии не должно превышать 1% массы. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать 3% массы.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что содержание фракций в бетоне должно составлять 100%. Вместе с тем, бетон по составу помимо фракций включает в себя содержание пылевидных и глинистых частиц, которые входят в массу бетона.
Данная позиция подтверждается следующим: например, согласно Таблице 3 ГОСТ 26633-2012 для заполнителя 10 мм фракция от 5 (3) до 10 мм должна составлять 100% массы фракции. При этом, п. 3.5.2.5 ГОСТ 26633-2012 не содержит указания на то, что бетон не должен содержать пылевидных и глинистых частиц для заполнителя 10мм.
Комиссия УФАС установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения, соответствующие требованиям документации о закупке и требованиям ГОСТ 26633-2012.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 44-2470/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016