Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУЗ "Санкт-Петербургская клиническая больница Российской Академии наук" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ФК Сатиком" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14206-ЭП/16 от 14.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на приобретение диагностических препаратов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100001016000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 977 458,56 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно Части III документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование МНН |
Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара |
Ед. изм. |
1 |
Йогексол |
Раствор для инъекций йод (в форме йогексола) 1мл - 350 мг, 200 мл - флаконы (10) - пачки картонные Рентгеноконтрастное средство, содержащее 350мг йода/мл, имеющее подтвержденную Инструкцией по медицинскому применению вязкость при 37 °С 10,6 мПа*с, осмоляльность0,78 Осм/кг Н2О, возможность выполнения исследований с контрастированием при проведении урографии, флебографии, ангиографии, кардиоангиографии, артериографии, артрографии, сиалографии, контрастного усиления при КТ, люмбальной, торакальной, цервикальной миелографии и КТ-цистернографии (интратекальное введение), эндоскопической ретроградной панкреатографии (ЭРПГ), эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографии и подтвержденную инструкцией возможность введения при помощи автоинжектора. Период полувыведения препарата 2 часа. Отсутствие ограничений для пациентов имеющих в анамнезе местные или системные инфекции. |
уп |
2 |
Гадодиамид |
Раствор для в/в введения гадодиамид 1мл - 0.5 ммоль, 15 мл - флаконы (10) - пачки картонные Прозрачный, бесцветный или слегка желтоватый раствор. Неионное парамагнитное контрастное средство со следующими физико-химическими свойствами: осмолярность (мОсм/кг Н2О) при 37°С - 780; вязкость (тРа з) при 20° С - 2,8; вязкость (тРа з) при 37° С - 1,9; плотность при 20° С (кг/л) - 1,15; рH - 6-7; хорошо растворяется в воде. Состав: гадодиамид (Ш-ВТРА-ВМА); вспомогательные вещества: натрия кальдиамид, натрия гидроксид 1М или хлористоводородная кислота 1М и вода для инъекций. Хранить при температуре 2-30°С в защищенном от света и вторичного рентгеновского излучения месте. Срок годности 3 года. |
уп |
3 |
Йопамидол |
Раствор для внутрисосудистого введения йод (в форме йопамидола) 1мл - 370мг - флакон (1) / по 50мл в стеклянном флаконе, изготовленном из годролитического бесцветного стекла типа II, флакон укопоривают пробкой из бромбутилкаучука, обкатывают алюминиевым колпачком на котором фиксируется пластмассовая крышка - пачки картонные |
уп |
4 |
Йогексол |
Раствор для инъекций йод (в форме йогексола) 1мл - 300 мг, 20 мл - флаконы (25) - пачки картонные Рентгеноконтрастное средство, содержащее 300мг йода/мл, возможность выполнения исследований с контрастированием при проведении урографии, флебографии, ангиографии, кардиоангиографии, артериографии, артрографии, сиалографии, контрастного усиления при КТ, люмбальной, торакальной, цервикальной миелографии и КТ-цистернографии (интратекальное введение), эндоскопической ретроградной панкреатографии (ЭРПГ), эндоскопической ретроградной холангиопанкреатографии и подтвержденную инструкцией возможность введения при помощи автоинжектора. Период полувыведения препарата 2 часа. Отсутствие ограничений для пациентов имеющих в анамнезе местные или системные инфекции. |
уп |
В соответствии с п. 2 Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 746н государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов, и фармацевтических субстанциях, не используемых при производстве лекарственных препаратов.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований, которые, по мнению Заявителя, являются терапевтически не значимыми (например, осмолярность, отсутствие ограничений для пациентов с местными или системными инфекциями и т.д.), что ограничивает количество участников закупки.
Согласно письму ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара.
Согласно ФЗ от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" инструкция по применению лекарственного препарата представляет собой официальное, утвержденное уполномоченным органом в сфере обращения лекарственных средств описание химических, фармацевтических, фармакологических свойств лекарственного препарата, сведений о его клиническом применении, показаний к исследованию, дозировке, способах введения, мерах предосторожностях и возможных побочных реакциях.
Инструкция по медицинскому применению, размещенная в открытом доступе в государственном реестре лекарственных средств является в соответствии с п. 2 и 3 Порядка ведения реестра - официальным документом, который врач может использовать в повседневной практике. Лекарственное средство должно использоваться в строгом соответствии с инструкцией по медицинскому применению. Использование лекарственного средства не в соответствии с инструкцией приравнивается к проведению экспериментальных исследований на человеке, что в отсутствие соответствующих разрешительных документов, является серьезным нарушением, которое может причинить вред здоровью пациента.
Таким образом, на заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документов и доказательств, подтверждающих позицию Заявителя в части установления Заказчиком в документации о закупке требований к терапевтически не значимым характеристикам лекарственного средства, а также не представлено доказательств того, что лекарственные средства, соответствующие требованиям Заказчика не находятся в свободном обращении на товарном рынке.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное, по его мнению, установление в документации о закупке требований к упаковке товара.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Заявитель в жалобе указал на установление требований по п. 4 "Йогексол" требований к товару, которые в совокупности соответствуют товару единственного производителя.
В соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлены документы, подтверждающие позицию Заявителя.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 8, 33, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФК Сатиком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2016 г. N 44-2472/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016