Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВПО "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный" (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей:
ООО "СУ Промстрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14042-ЭП/16 от 10.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по капитальному ремонту системы пожарной сигнализации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100009416000092. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 105 974,14 рублей.
В жалобе ООО "СУ Промстрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
1. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Заказчиком, в п. 8.1. Раздела 8 Части Ш документации о закупке установлено:
"Наименование заказчика, место нахождения, почтовый адрес, адрес эл. почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо, информация о контрактной службе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский горный университет" Адрес: 21 линия, д. 2, Санкт-Петербург, 199106 Эл. адрес: www.spmi.ru Контактное лицо (ответственный исполнитель): Ячтеня Александр Алексндрович. тел. раб. (812) 328-86-69, (812) 328-84-55, Эл. почта: gavrilovyury@spmi.ru, ogz@spmi.ru".
Согласно пояснениями представителей Заказчика, контактное лицо является контрактным управляющим, лицом, ответственным за заключение государственного контракта, в связи с чем и было указано в рамках документации о закупке.
На основании вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, документация о закупке содержит указание на товарные знаки производителей товара, что противоречит правилу объективного описания объекта закупки.
В ходе анализа документации о закупке установлено, что товарные знаки содержатся в составе локальных смет в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, а так же в проектной документации.
Вместе с тем, пп. 3.1.3. к Части I части II "Информационная карта аукциона" установлено следующее требование к содержанию и составу первой части заявки:
"Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что вышеуказанные сметы не являются частью описания товаров, используемых при выполнении работ, используются при формировании начальной цены контракта в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N 567, письмом КЭРППиТ Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2011 N 11/19232 и территориальной сметно-нормативной базой "Госэталон 2012".
Так же, в составе инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует указание на необходимость предоставления конкретных показателей по иным частям документации за исключением таблицы "Наименование и характеристики" к документации по закупке, а так же отсутствует указание на необходимость применения конкретных товарных знаков, установленных локальным сметным расчетом.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Исходя из изложенного, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СУ Промстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2016 г. N 44-2461/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016