Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя ГБОУ СОШ N617 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствии представителя ООО "Феникс" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14019-ЭП /16 от 09.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений пищеблока в здании Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 617 Приморского района Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.06.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200204016000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 101 195,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В доводах жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком требований к товарам (по позициям 2, 11,14,53,58,70), используемым при выполнении работ, в аукционной документации, отличающихся от требований ГОСТ, соответствие которым установлено в техническом задании, что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение и не соответствуют Закону о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N 4 к части III "Техническое задание" документации об аукционе установлены требования к товарам, использующимся для выполнения работ.
В п. 2 "Клей фенолополивинилацетальный" Приложения N 4 к части III "Техническое задание" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Соответствие ГОСТ 12172-74. Предел прочности клеевого соединения при сдвиге при 293 К (20 °С) не должен быть 19,6 МПа".
Согласно таблице 1 ГОСТ 12172-74 "Клеи фенолополивинилацетальные. Технические условия" "Предел прочности клеевого соединения при сдвиге при 293 К (20 °С) не менее 19,6 МПа".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссия УФАС установила, что в части II "Информационная карта" аукционной документации (раздел 3части I) Заказчиком установлен порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому: "В случае установления в аукционной документации требований о соответствии товара государственному стандарту (государственным стандартам), все использованные государственным заказчиком показатели товаров соответствуют указанным государственным стандартам и/или не противоречат им.
В связи с тем, что государственные стандарты устанавливают минимально необходимые требования к характеристикам товаров (их эксплyатационным характеристикам), выраженным в требованиях к значениям показателей государственным заказчиком установлены требования к значениям показателей, соответствующие установленным государственными стандартами, но отличающиеся от минимально установленных в сторону повышения их качественных и эксплуатационных характеристик. Данное требование обусловлено необходимостью получения товаров, соответствующих государственным стандартам, но имеющих более высокие качественные и эксплуатационные характеристики, чем минимально возможные, установленные государственными стандартами, а также индивидуальными особенностями и условиями их эксплуатации.
В случае предложения участником закупки товара (товаров), значения показателей которого (которых) соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, данный товар будет полностью соответствовать требованиям, установленным соответствующим (соответствующими) государственным стандартом (государственными стандартами)".
Таким образом, Заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обосновал необходимость установления требований к значениям показателей, соответствующих установленным государственными стандартами, но отличающихся от минимально установленных в сторону повышения их качественных и эксплуатационных характеристик.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2016 г. N 44-2416/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016