Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей СПб ГБУЗ "Городская психиатрическая
больница N 7 имени Академика И.П. Павлова"(далее - Заказчик): ;
в отсутствии представителя ООО "ЕВРО-КАПИТАЛСТРОЙ" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14017 /16 от 09.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений N2 первого отделения (3-й этаж), ремонту помещений 2-го поста второго отделения (2-й этаж), ремонту помещений 3 отделения (пом.N387,389,402,403,412) больницы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200199916000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 805 701,34 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в п.75 "Крепление тип 1" Технического задания установлены, в том числе следующие требования: "Крепление предназначено для монтажа труб с условным проходом 1/2(одна вторая) дюйма или 3/4(три четвертых) дюйма или 1(один) дюйм или 1 1/4(одна целая одна четвертая) дюйма или 1 1/2(одна целая одна вторая) дюйма или 2(два) дюйма. Крепление должно быть предназначено для монтажа труб с наружным диаметром диапазон конкретных значений с верхним пределом менее 24,8(двадцати четырех целых восьми десятых) миллиметров и нижним пределом более 19,5(девятнадцати целых пяти десятых) миллиметров".
Указанные показатели являются кореллирующими (находятся в прямой зависимости друг от друга).
На Заседании Комиссии УФАС Заказчик пояснил, что требованиям к креплению для монтажа труб соответствуют только условные проходы 1/2(одна вторая) дюйма или 3/4(три четвертых) дюйма.
Таким образом, Заказчиком в документации о закупки по п. 75 установлено несколько вариантов значения показателя, только два из которых будут соответствовать требованиями аукционной документации.
Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке необъективного описания объекта закупки.
По позиции 71 "Трубы гофрированные тип 1" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Должны обеспечивать степень защиты от воздействия окружающей среды более IP50".
Заявитель указывает в жалобе на отсутствие в инструкции по заполнению заявки описания предоставления сведений по показателю "степень защиты от воздействия окружающей среды".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
В инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлено следующее: "Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение - то более минимального, а если установлено только максимальное значение - то менее максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: "более", "менее" знаки ">","<" и т.д"
В соответствии с требованиями Заказчика минимальное значение показателя "степень защиты от воздействия окружающей среды" - 50, следовательно, исходя из инструкции по заполнению первой части заявки, участнику закупки необходимо указать числовое значение показателя, которое будет более 50. Например, участник закупки может указать в заявке "степень защиты от воздействия окружающей среды IP65" или "степень защиты от воздействия окружающей среды IP55".
Таким образом, Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки, позволяющая заполнит заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
Данный довод жалобы является необоснованным.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Следовательно, жалоба признана обоснованной частично.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРО-КАПИТАЛСТРОЙ" частично обоснованной в части доводов:
- об установлении необъективного описания объекта закупки;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2016 г. N 44-2417/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016