Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик);
ООО "Байкал" (далее - Заявитель):,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14033/16 от 09.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию комплекса зданий, ведомственной территории, инженерных систем, оборудования Инфекционной больницы на 600 коек, расположенной по адресу: 195067, Санкт-Петербург, Пискаревский пр., д. 49 в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200168116000130. Начальная (максимальная) цена контракта - 41 857 188,96 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2016 N0372200168116000130-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 13 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 5 к Техническому заданию).
1.1) В приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 126 "Дюбель вид 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Материал изготовления должен быть полиамид PA 6/12".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 126 "Дюбель вид 1", в том числе, следующие сведения: "Материал изготовления полиамид PA 6/12".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 5 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не выбрав одно из альтернативных значений показателя "Материал изготовления", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 127 "Дюбель вид 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Материал изготовления должен быть полиамид PA 6/12".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 127 "Дюбель вид 2", в том числе, следующие сведения: "Материал изготовления полиамид PA 6/12".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 5 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак ":") участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";". Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, не выбрав одно из альтернативных значений показателя "Материал изготовления", тем самым допустив двусмысленное толкование значения такого показателя, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.3) В приложении N 5 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 126 "Дюбель вид 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Диаметр шурупа более 4 - не более 6 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 126 "Дюбель вид 1", в том числе, следующие сведения: "Диаметр шурупа 6 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 5 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-") без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее".
Таким образом, указав конкретное значение показателя "Диаметр шурупа", а не диапазон конкретных значений такого показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС по делу N 44-2391/16 от 09.06.2016 в отношении рассматриваемой закупки выдано Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Таким образом, на момент заседания Комиссии УФАС отсутствует предмет для рассмотрения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Байкал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2016 г. N 44-2419/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016