Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Федеральное Управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова ФДА" (далее - Заказчик):
ООО "СК Монолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14394-ЭП/16 от 15.06.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Мост через реку Дейма на км 38+840 (правый) автомобильной дороги А-229 Калининград - Черняховск - Нестеров до границы с Литовской Республикой (на Вильнюс, Минск, магистраль "Беларусь"), Калининградская область (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100041516000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 354 601 917,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 N 0372100041516000055-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по следующим основаниям: "В пункте 34 Приложения N 1 к документации об аукционе требований к материалам установлено следующее требование: "Координата цветности X для отвердевших термопластиков белого цвета (в области координат угловых точек цветовых областей по ГОСТ Р 52575-2006): от 0,285 до 0,355". В соответствии с пунктом 1.7 документации об аукционе данное требование относится к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения и если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "более, но менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире" и знаками "+/-", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "более, но менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. Участник закупки указал: "Координата цветности X для отвердердевших термопластиков белого цвета (в области координат угловых точек цветовых областей по ГОСТ Р 52575-2006): минимальное значение показателя 0,285 максимальное значение показателя 0,355", что не соответствует требованиям аукционной документации, в данном пункте необходимо указать конкретное числовое значение, позволяющее определить точное значение характеристики товара.".
Аналогичные основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя указаны аукционной комиссией Заказчика по п.п. 35-37, 118, 143, 152, 160-169, 175, 229-236, 240 Приложения N 1 к документации об аукционе.
По п. 217 Приложения N 1 к документации об аукционе первой части заявки Заявителя отказано по следующему основанию: "В пункте 217 Приложения N 1 к документации об аукционе установлено следующее требование: "Цвет световозвращающих элементов пленки знаков должен быть: белый, серебристый, красный, желтый, синий". В соответствии с п. 1.7 документации об аукционе данное требование относится к показателям, значения которых не могут изменяться и если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), сопровождается словами "должен", "не должен" соответствующего числа и рода, участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "должен", "не должен" соответствующего числа и рода и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. Участником закупки указано: "Цвет световозвращающих элементов пленки знаков: белый", что не соответствует требованиям аукционной документации, в данном пункте необходимо указать конкретное значение без слова "должны".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Если в Приложении N 1 к Документации об аукционе значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами "не менее", "более", "не более", "менее", "более, но менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире" и знаками "+/-", участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "не менее", "более", "не более", "менее", "более, но менее", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не хуже", "от", "до", "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика", "не уже", "уже", "не шире", "шире", знаков "+/-", "+", "-" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены следующие значения по показателю "Координата цветности X для отвердердевших термопластиков белого цвета (в области координат угловых точек цветовых областей по ГОСТ Р 52575-2006): "минимальное значение показателя 0,285 максимальное значение показателя 0,355".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что инструкция не содержит положений о невозможности указания в первой части заявки значений показателей с использованием слов "минимальное значение" и "максимальное значение".
Таким образом, в соответствии с инструкцией Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям документации о закупке.
Кроме того, согласно п. 5.1.1 ГОСТ Р 52575-2006 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования" координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1:
|
|
|
|
|
|
Цвет |
Обозначение координат цветности |
Координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки |
|||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Белый |
|
0,355 |
0,305 |
0,285 |
0,335 |
|
|
0,355 |
0,305 |
0,325 |
0,375 |
Желтый |
|
0,443 |
0,545 |
0,465 |
0,389 |
|
|
0,399 |
0,455 |
0,535 |
0,431 |
Оранжевый |
|
0,506 |
0,570 |
0,610 |
0,585 |
|
|
0,404 |
0,429 |
0,390 |
0,375 |
Таким образом, исходя из таблицы 1 ГОСТ Р 52575-2006, при условии, что Заказчиком не установлено требование к конкретной точке угловых координат, участником закупки не может быть представлено единственное значение показателя.
Следовательно, указанные в первой части заявки Заявителя показатели соответствуют требованиям документации о закупке и ГОСТ Р 52575-2006.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что аукционной комиссией Заказчика не указаны все основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно п. 217 Приложения N 1 к документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование: "Цвет световозвращающих элементов пленки знаков должен быть: белый, серебристый, красный, желтый, синий".
Согласно инструкции к показателям, значения которых не могут изменяться относятся пункты N: 1-3; 22-24; 39; 47-49; 52; 55-56; 61-70; 73-74; 79-88; 101; 103-104; 107-108; 111-112; 115-117; 125; 130; 132; 137; 144; 153; 176; 178; 182; 185; 198-217; 225-228; 237-238; 241-245; 248-254; 256-266; 280.
Заявителем в первой части заявки указан цвет "белый", следовательно, Заявителем изменен показатель, значения которого должны оставаться без изменения.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, соответствующих Закону о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Монолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2016 г. N 44-2479/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016