Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГКУ "Управление заказчика" (далее - Заказчик):
ООО "Группа Олимп" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14378-ЭП/16 от 15.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на реконструкцию магистральной тепловой сети по ул. Оптиков от Стародеревенской ул. до ТК-14К4 по Гаккелевской ул. и с пересечением Торфяной дор. до Н.О. (сущ.) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002516000061. Начальная (максимальная) цена контракта - 180 889 122,22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в извещении о проведении закупки требований к участнику закупки в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено, в том числе следующее: "Требования к участникам: Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). В соответствии с пп.1.6.3. части I документации об электронном аукционе и Информационной картой аукциона. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). В соответствии с пп.1.6.4. части I документации об электронном аукционе и Информационной картой аукциона. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). В соответствии с пп.1.6.2. части I документации об электронном аукционе и Информационной картой аукциона".
Таким образом, извещение о закупке содержит отсылочное указание на содержание требований к участнику закупки, установленным в документации о закупке.
Согласно Части II (подпункт 1.6.2.1. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее:
"Наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", с указанием стоимости осуществления организации работ по строительству, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору:
III. Виды работ по строительству и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.5. Объекты теплоснабжения.
Требование установлено в соответствии с частями 3, 3.1 статьи 52, пунктом 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), Разделом III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 N 624 (в действующей редакции).
Стоимость работ на право заключить государственный контракт по осуществлению организации строительства объекта капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16), "Парламентская газета", N5-6, 14.01.2005) (далее ГрК РФ) и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки".
Согласно Части II (пункт 2 подпункта 3.1.4. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Соответствие участника закупки дополнительным требования, устанавливаемым правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.".
Таким образом, в извещении о закупке установлены требования к участникам закупки в соответствии со с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требования о наличии у участника закупки свидетельства СРО не в соответствии с требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
В соответствии с ч. 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено требование о наличии у участника свидетельства СРО на работы по организации строительства и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.5. Объекты теплоснабжения.
Согласно п. 5 раздела 2.1 части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться при наличии выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, в соответствии с Перечнем, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
3. Земляные работы
3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода
5. Свайные работы. Закрепление грунтов
5.9. Погружение и подъем стальных и шпунтованных свай
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования
12.4. Гуммирование (обкладка листовыми резинами и жидкими резиновыми смесями)
12.5. Устройство оклеечной изоляции
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
17. Устройство наружных сетей канализации
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами".
Таким образом, участник закупки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса для осуществления работ, являющихся предметом закупки, обязан иметь свидетельств СРО на генеральный подряд. При этом для осуществления работ, указанных в п. 5 раздела 2.1 части III документации о закупке участник вправе привлекать субподрядные организации.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в проекте государственного контракта требований к товарам, что ограничивает, по мнению Заявителя, количество участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с п.п. 1 и 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Согласно п. 4.2.32 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, в том числе, следующее: "Подрядчик обязан за свой счет установить круглосуточное видеонаблюдение за выполнением работ на объекте после получения письменного требования Заказчика. В требовании Заказчик указывает количество камер и места установок систем видеонаблюдения.
Система видеонаблюдения (далее система) должна обеспечить сбор, хранение и обработку видеоинформации о ситуации на территории строительных площадок. Хранение записи 10 суток.
Требования к камерам:
Ip: скоростные поворотные (PTZ) Ip-видеокамера;
Цветность: цветная;
Дневной и ночной режим;
Разрешение: не менее 1.2 mpix
Оптическое увеличение: не менее (3хZoom);
Угол обзора: не менее 70 градусов;
Угол вращения/наклона: горизонтальный: не менее 355° и вертикальный: 90°;
Система автономного питания, в случае прекращения подачи электроэнергии.
Система должна осуществлять круглосуточную запись видеоинформации с указанием текущей даты. Система должна предусматривать возможность просмотра по сети Internet изображения с видеокамер в режиме онлайн, без остановки при этом записи от всех установленных видеокамер".
Исходя из положений проекта контракта, не следует, что оборудование, требования к которому указаны в п. 4.2.32 проекта контракта, переходят в собственность Заказчика при заключении государственного контракта.
Указанное положение направлено на строительный контроль и надзор Заказчиком процесса выполнения работ на объекте Заказчика в соответствии с п. 1 ст. 715, п. 1 ст. 748 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что установленное в п. 4.2.32 проекта контракта положение ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 34, 63, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа Олимп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2016 г. N 44-2483/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016