Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (далее - Заказчик):;
ООО "Эвентус" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 14341/16 от 15.06.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания на второе полугодие для ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 25.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100052916000303. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 955 268,00 рублей.
В жалобе ООО "Эвентус" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, указанным в документации об электронном аукционе: В п.25 заявки, участник указал: Содержание корнеплодов загнивших, увядших, с признаками морщинистости, разветвленных, запаренных, подмороженных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов длиной 69 мм - отсутствуют. Что не соответствует требованию Заказчика п. 25 Раздела IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе, а именно: "Содержание корнеплодов загнивших, увядших, с признаками морщинистости, разветвленных, запаренных, подмороженных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов длиной менее 70 мм - не допускается". Участник указывает конкретный показатель длинны корнеплода, что не дает возможности оценить какой товар предлагается. Заказчик предполагает, что Участник может поставить товар от 0 до 68 мм, что не соответствует требованию Заказчика. Основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе - п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ".
Заказчиком, в Разделе IV "Техническое задание. Поставка продуктов питания для ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России" документации о закупке к товару по позиции 25 "Морковь свежая столовая" установлен ряд технических требований, в том числе следующее условие: "Содержание корнеплодов загнивших, увядших, с признаками морщинистости, разветвленных, запаренных, подмороженных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов длиной менее 70 мм - не допускается", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 32284-2013.
Вместе с тем, согласно п. 21 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела 2 "Информационная карта аукциона" участникам при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Предложение участника не должно содержать слов и знаков: "или эквивалент", "в пределах", "не хуже", +/-, "не выше", "не ниже" ,"или", "либо", /, , - ,
, >, <, "не более", "не менее", "от", "до", "максимум", "минимум", "должен" (и его производные) и др.".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, в составе заявки Заявителя к товару по позиции 25 представлено значение:
"Содержание корнеплодов загнивших, увядших, с признаками морщинистости, разветвленных, запаренных, подмороженных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов длиной 69 мм - отсутствуют", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Разделе IV "Техническое задание. Поставка продуктов питания для ФГБОУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России" документации о закупке установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей ряда товаров, в том числе, к товару по позиции 25 "Морковь свежая столовая" установлено требование к конкретным характеристикам: "Содержание корнеплодов загнивших, увядших, с признаками морщинистости, разветвленных, запаренных, подмороженных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов длиной менее 70 мм - не допускается" а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 32284-2013.
Согласно п. 5.3. и Таблице 1 ГОСТ 32284-2013, характеристика "Содержание корнеплодов загнивших, увядших, с признаками морщинистости, разветвленных, запаренных, подмороженных, треснувших с открытой сердцевиной, частей корнеплодов длиной менее 70 мм" является наименованием показателя и не может подлежать изменению, однако, согласно п. 21 "Инструкция по заполнению заявки" Раздела 2 "Информационная карта аукциона" участникам при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Предложение участника не должно содержать слов и знаков: "или эквивалент", "в пределах", "не хуже", +/-, "не выше", "не ниже" ,"или", "либо", /, , - ,
, >, <, "не более", "не менее", "от", "до", "максимум", "минимум", "должен" (и его производные) и др.".
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке содержит противоречивое условие, согласно которому необходимо исключение вышеуказанных слов, тем самым изменяя наименование показателя, что влечет отказ в допуске заявок участников согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Отсутствие данных регулирующих положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке привело к противоречивому пониманию ряда показателей аукционной комиссией Заказчика и участниками закупки, о чем свидетельствует мотивировочная часть протокола рассмотрения и оценки заявок от 13.06.2016, в том числе мотивировочная часть протокола по заявке Заявителя.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эвентус" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2016 г. N 44-2487/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016