Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западное УГМС" (далее - Заказчик);
ООО "Дома на века" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14372/16 от 15.06.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку лодочных подвесных моторов в количестве 11 штук в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 годах" для нужд ФГБУ "Северо-Западное УГМС" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.06.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100006216000019. Начальная (максимальная) цена контракта 2 369 000,00 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части нарушения сроков и порядка проведения процедуры аукциона согласно положениям законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе..
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Анализ извещения о проведении закупки показал, что Заказчик опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона 09.06.2016, дата и время начала подачи заявок установлена Заказчиком на 09.06.2016 09:27, датой и временем окончания подачи заявок установлено 16.05.2015 в 09:00.
Из норм ст. 63 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик обязан предоставить участникам закупки возможность подать заявку в течение всего периода, установленного в соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Анализ закупки N 0372100006216000019 показал, что Заказчиком был сокращен фактический срок подачи заявок до 6 рабочих дней.
При установленных обстоятельствах в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Вместе с тем доказательства того, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 74, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Гражданским кодексом Российской Федерации,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дома на века" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июня 2016 г. N 44-2485/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016