Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей:
ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России: Говорова А.С., Сорокиной Н.В., Ткачика Ф.В.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", о месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N МГ/19914 от 17.05.2016),
рассмотрев жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплекс услуг по исполнению функций технического заказчика-генподрядчика на период реконструкции и выполнения подрядных работ "под ключ" в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы на объекте ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России по адресу: г. Москва, ул. Большая Серпуховская, дом 27 (Закупка N0373100031916000025) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части включения в аукционной документации в один лот технологически и функционально не связанных между товаров, что ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/19914 от 17.05.2016 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в соответствие с локальным сметным расчетом N02-01-08 установлены требования к поставке и монтажу товаров, таких как: стол врача, стул полумягкий, стол руководителя, стол вспомогательный, кресло подъемно-поворотное с высокой спинкой, шкаф общего назначения, шкаф медицинский для одежды, стол производственный, стеллаж металлический, облучатель бактерицидный настенный, облучатель бактерицидный настенно-потолочный под ультрафиолетовую лампу, стол для заседаний, весы платформенные, стол журнальный; стул полумягкий, кресло для отдыха; - стол письменный тумбовый, витрина музейная стеклянная, кресло с пюпитром, блок из трех сидений, верстак слесарный, шкаф с проектором, токарный станок, сверлильный станок, фрезерный станок, рейсмусный станок, распиловочный станок, раскройный станок, шкаф картотечный, стол врача - лаборанта, шкаф для химреактивов, верстак слесарный, стол для физических исследований, шкаф металлический, стол-зонт, экран, что ограничивает количество участников закупки, поскольку Заказчиком включены в один предмет закупки строительные работы и поставка оборудования, которые технологически и функционально не связаны с объектом строительства.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что поставка в рамках закупки данных товаров обусловлена необходимостью обеспечения монтажа поставляемого оборудования при исполнении поставщиком государственного контракта. Кроме того, согласно п.3.14 методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты, также согласно Постановлению от 10 ноября 1989 года N 147 "Об утверждении Положения об организации строительства объектов "под ключ" в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включаются: стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены; прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком, при этом объектом закупки является комплекс услуг по исполнению функций технического заказчика-генподрядчика на период реконструкции и выполнения подрядных работ "под ключ" в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы на объекте ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России по адресу: г. Москва, ул. Большая Серпуховская, дом 27, таким образом поставка в рамках закупки вышеуказанных товаров обусловлена необходимостью обеспечения монтажа поставляемого оборудования при исполнении поставщиком государственного контракта.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии в аукционной документации неправомерных требований, ограничивающих количество участников закупки, а также каким образом требования Заказчика нарушают законные права и интересы Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/19914 от 17.05.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии: Е.В. Гридина
Член комиссии: И.С. Максимов
Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2016 г. N 2-57-4835/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016