Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е. В.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Корнюшина П.М..,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.,
при участии представителей:
ГКУ Дирекция ДогМ: Бубаевой Б.В., Кравченко А.В.,
ООО "ПНЦ сервис-01": Андроновой И.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "ПНЦ сервис-01" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ СПО "Политехнический колледж N31" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на заключение государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем оповещения и пожаротушения в зданиях подведомственных Департаменту образования города Москвы (Бюджет 2016г.) (Закупка N 0373200173916000186) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.04.16 N МГ/15880.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований о соответствии заявленных товаров ГОСТ таким образом, что может вводить участников Закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводам Заявителя, список ГОСТов, требование о соответствии которым установлено аукционной документацией, может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному оформлению заявки на участие в Аукционе, так как в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, в Техническом задании не содержатся указания на то, какими именно ГОСТами и пунктами в таких ГОСТах следует руководствоваться при предоставлении сведений в первой части заявки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция) установлено требование: "Все сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров установленным документацией требованиям, должны являться конкретными показателями. Соответствие ГОСТ: ГОСТ 14791-79,ГОСТ 30136-95,ГОСТ 1145-80, ГОСТ 24669-81(для пункта 9), ГОСТ 24669-81 (для пункта 10,11,12), ГОСТ 9573-2012,ГОСТ 21930-76,ГОСТ 2768-84,Гост 55878-2013,ГОСТ Р 54562-2011,ГОСТ 19113-84,ГОСТ 2162-97,ГОСТ 26271-84,ГОСТ 26271-84, ГОСТ 10178-85,ГОСТ 12.1.044-89,ГОСТ 24222-80,ГОСТ 6266-97,ГОСТ 30266-95,ГОСТ 4514-78,ГОСТ 19111-2001, ГОСТ 3056-90 (пункт 43); ГОСТ 10354-82,ГОСТ 31947-2012,ГОСТ 17498-72,ГОСТ 5152-84,ГОСТ 5009-82,ГОСТ 20799-88,ГОСТ 5457-75,ГОСТ Р 52087-2003,ГОСТ 9467-75,ГОСТ 26996 - 86,ту 6-10-820-75,ГОСТ 7827-74,ГОСТ 28013-98,ГОСТ 31377-2008(пункт 71); ГОСТ 30108-94,ГОСТ 190-78,ГОСТ 16442-80,ГОСТ 15150-69,ГОСТ 9179-77,ГОСТ 28196-89,ГОСТ 21150-87,ГОСТ 24064-80,ГОСТ 7931-76".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования установленные в Форме 2, соответствуют указанным в инструкции ГОСТ и данным производителя товара, при этом, перечисление ГОСТов в инструкции по заполнению первой части заявки через запятую и без наименований не может рассматриваться как ограничение участников аукциона, поскольку данная информация содержится в общедоступном формате сети интернет.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки при установлении Заказчиком требований в инструкции о соответствии товаров конкретным ГОСТ.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены требования по п.16 "Припои оловянно-свинцовые": "Марка: ПОСу 95-5; ПОССу 40-2; ПОССу 35-2; ПОС 90; ПОС 63; ПОС 61; ПОС 40;ПОССу 30-2; ПОССу 25-2; ПОССу 18-2; ПОССу 15-2; ПОССу 10-2; ПОССу 8-3; ПОССу 5-1; ПОССу 4-6; ПОССу 4-4; ПОС 30; ПОС 10; ПОС 61М; ПОСК 50-18; ПОСК 2- 18; ПОССу 61-0;5; ПОССу 50-0;5; ПОССу 40-0;5; ПОССу 35-0;5; ПОССу 30-0;5; ПОССу 25-0;5; ПОССу 18-0;5, однако, заказчиком указана в смете конкретная марка припоя ПОС-61, аналогичные нарушения содержатся по п. "Шурупы", что по мнению Заявителя не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Вместе с тем, сметная документация является основанием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям установлены Заказчиком в техническом задание.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об установлении Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к асфальтобетонным смесям и краскам масляным, а также свидетельствующих о том, что данные требования аукционной документации к указанным характеристикам могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
3. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, которые могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе и привести к ограничению количества участников закупки, а именно: по п. 1 "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная"; п. 2 " Катанка"; п.65 "Ответвительный сжим"; п. 66 "Грунтовка ХС-068"; п. 78 "Мастика каучуковая".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 и ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки, поскольку требования, установлены таким образом, что могут препятствовать корректному сформированию заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПНЦ сервис-01" на действия ГКУ Дирекция ДогМ обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 1 "Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная"; п. 2 " Катанка"; п.65 "Ответвительный сжим"; п. 66 "Грунтовка ХС-068"; п. 78 "Мастика каучуковая".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии: П.М. Корнюшин
Член Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2016 г. N 2-57-3721/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016