Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Саенко М.О.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ФГКУ "Военный университет": Тимофеевой И.М., а также представителя ООО ИПК "Медиа-принт": Данченко К.С.,
рассмотрев жалобу ООО ИПК "Медиа-принт" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Военный университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изданию архивного сборника тиражом 1000 экз. (N 9) (Закупка N0373100083816000005) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/17106 от 27.04.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100083816000005 от 15.04.2016 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предоставленных в заявке сведений требованиям аукционной документации, а именно, по товару "Архивный сборник".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики требуемого к поставке товара "Архивный сборник", в частности:
п. 3 - отклонение между центрами изображений для любых двух красок (1): от ноля - ноль целых двенадцать десятых миллиметра; более не допустимо.
Структуры растровых точек изображения должны корректно переноситься на оттиск (в пределах диапазона от пяти до девяносто пяти процентов).
п. 4 - допускается обработка листов в температурном диапазоне: постоянно Td от минус двадцати не более плюс ста градусов по Цельсию.
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно п.3.4 "Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг" (далее - Инструкция), размещенной в составе аукционной документации:
"Если требуемый параметр отмечен знаком "1" или "диапазон", то значение данного параметра должно быть указано в виде диапазона".
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся в частности следующие сведения о товаре "Архивный сборник":
п. 3 - отклонение между центрами изображений для любых двух красок (1): 0,08 миллиметра; более будет отсутствовать.
Структуры растровых точек изображения будут корректно переноситься на оттиск (90 процентов).
п. 4 - допускается обработка листов в температурном диапазоне: постоянно Td плюс 30 градусов по Цельсию.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что в силу Инструкции участникам закупки необходимо предоставлять сведения о таких характеристиках как "отклонение между центрами изображений для любых двух красок", "структуры растровых точек изображения" и "обработка листов в температурном диапазоне" в виде диапазонного значения, в то время как в заявке Заявителя вышеуказанные характеристики товара "Архивный сборник" представлены в виде конкретного значения, на основании чего аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что из ГОСТ Р 54766-2011 "Технология полиграфии. Контроль процесса изготовления цифровых файлов, растровых цветоделений, пробных и тиражных оттисков. Часть 2. Процессы офсетной печати" не следует, что такие характеристики как "отклонение между центрами изображений для любых двух красок" и "структуры растровых точек изображения" могут быть представлены исключительно как диапазонные значения. Вместе с тем, представитель Заявителя так же пояснил, что производитель предлагаемого к поставке товара "Архивный сборник" также указывает такие характеристики как "отклонение между центрами изображений для любых двух красок", "структуры растровых точек изображения" и "обработка листов в температурном диапазоне" в виде конкретного значения.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100083816000005 от 15.04.2016 нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ИПК "Медиа-принт" на действия аукционной комиссии ФГКУ "Военный университет" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт N 2016.16830 от 26.04.2016 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: М.О. Саенко
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2016 г. N 2-57-4101/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016