Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ермаковой М.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителей ФГБУ "НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н. Сысина" Минздрава России: Пучкова Д.Е., Зайцева А.И., а также в отсутствии представителей ООО "Интерьер Групп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18404 от 06.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО " Интерьер Групп " (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н. Сысина" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение мебели для конференц-зала (Закупка N0373100122116000009) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 10/18404 от 06.05.2016).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100122116000009 от 26.04.2016 Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "В п.1 в описание опорной тумбы указаны следующие размеры: ширина тумбы 10 см, изготавливается из ЛДСП толщиной 20 мм и имеет вставку шириной 55 мм. Сложив и отняв эти размеры получается что 5 мм ЛДСП будут открыты (без кожи). В п.2 в описание опорной тумбы указаны следующие размеры: ширина тумбы 7 см, изготавливается из ЛДСП толщиной 20 мм и имеет вставку шириной 25 мм. Сложив и отняв эти размеры получается что 5 мм ЛДСП будут открыты (без кожи)".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, в частности:
п. 1: Опорные тумбы должны быть выполнены из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р1; Р2, I; II сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной 20 мм и
24 мм. Габаритные размеры: ширина
10 см и
12 см, глубина
58 см и
62 см, высота
68 см и
72 см. Каждая наружная опора должна сужаться от столешницы к полу. Торцы тумб с лицевой стороны и с внутренней стороны должны быть облицованы прочной противоударной кромкой ПВХ; АБС толщиной
2 мм, а также в середине по всей высоте должны иметь вставку шириной
55 мм и
75 мм из натуральной кожи;
п.2 Опорные тумбы должны быть выполнены из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р1; Р2, I; II сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной 20 мм и
24 мм. Габаритные размеры: ширина
7 см и
9 см, глубина
58 см и
62 см, высота
68 см и
72 см. Торцы тумб с лицевой стороны и с внутренней стороны должны быть облицованы прочной противоударной кромкой ПВХ; АБС толщиной
2 мм, а также в середине по всей высоте должны иметь вставку шириной
25 мм и
42 мм из натуральной кожи.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указано, в частности:
п. 1: Опорные тумбы: выполнены из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р2, I сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной 20 мм. Габаритные размеры: ширина 10 см, глубина 58 см, высота 68 см. Каждая наружная опора сужается от столешницы к полу. Торцы тумб с лицевой стороны и с внутренней стороны облицованы прочной противоударной кромкой ПВХ толщиной 2 мм, а также в середине по всей высоте имеют вставку шириной 55 мм из натуральной кожи;
п.2 Опорные тумбы выполнены из шлифованного ДСП с обычной поверхностью типа Р2, I сорта, устойчивой к рассыханию и деформации при ежедневной эксплуатации, толщиной 20 мм. Габаритные размеры: ширина 7 см, глубина 58 см, высота 68 см. Торцы тумб с лицевой стороны и с внутренней стороны облицованы прочной противоударной кромкой ПВХ толщиной 2 мм, а также в середине по всей высоте имеют вставку шириной 25 мм из натуральной кожи, что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку из аукционной документации Заказчика не следует, что размеры кожаных вставок на торцах тумб в п.1 и п.2 должны рассчитываться исходя их данных о толщине ДСП и ширине опорной тумбы.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100122116000009 от 26.04.2016, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО " Интерьер Групп " на действия аукционной комиссии ФГБУ "НИИ ЭЧ и ГОС им. А.Н. Сысина" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "САБРЭКС" по делу N 2-57-4359/77-16 от 10.05.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии М.В. Ермакова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 мая 2016 г. N 2-57-4404/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016