Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 134 ДЗМ": Санюка В.А, а также в отсутствие представителей ООО "Канцтовары", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/18806 от 11.05.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 134 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку форм медицинской отчетности для нужд ГБУЗ "ГП N134 ДЗМ" и филиалов (Закупка N0373200578916000006) (далее -Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/18806 от 11.05.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации установлены в частности, следующие требования к товарам: размер шрифта, типа гарнитуры, кегля и высоты прописной буквы, а также установлены требования к переплетному материалу требуемого к изготовлению и поставке товара. Согласно доводам жалобы Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
Вместе с тем, Заявитель в жалобе указывает также на то, что в технической части документации к одноименным товарам Заказчик устанавливает разные характеристики показателей, в частности:
· п. 33 "Анализ крови реакции Вассаермана 241/у" - поставка в главный филиал "Формат долэюен быть 208 -211 мм х 146,6 - 149,5 мм, тип бумаги: офсетная; для печати типографская; масса 1м2, г : 68-82,5; разрывная длина, м: не менее 2400; гладкость, с: 35-150; белизна, %: 74-88; влажность, %: 4,5-7; плотность, г/смЗ: 0,75- 0,9; прочность на излом, число двойных перегибов: не менее 4; массовая доля золы, %: 8-20; вид отделки: каландрированная; машинной гладкости; отбеливающее вещество: отсутствие/наличие, соответствует ГОСТ 9094-89 или ГОСТ 9095-89, , печать должна осуществляться краской офсетной черного цвета с одной стороны бланка, основной шрифт должен соответствовать следующим характеристикам: тип гарнитуры Times, начертание должно быть нормальное светлое прямое, кегль шрифта от 6 п, размер шрифта до 4,51 мм, при этом высота прописной буквы должна быть до 6 мм"
· Позиция N 13 "Анализ крови реакции Вассаермана 241/у" - поставка в первый филиал "Формат должен быть 210-211 мм х 146,5 - 149,5 мм, тип бумаги: офсетная; для печати типографская; масса 1м2, г :46-67; разрывная длина, м: не менее 2400; гладкость, с: 80-250; белизна, %: 78-88; влажность, %: 4,5-6,5; плотность, г/смЗ: 0,8-0,95; прочность на излом, число двойных перегибов: не менее 3; массовая доля золы, %: 10-20; вид отделки: каландрированная; отбеливающее вещество: наличие/отсутствие, соответствует ГОСТ 9094-89 или ГОСТ 9095-89, , печать должна осуществляться краской офсетной черного цвета с одной стороны бланка, основной шрифт должен соответствовать следующим
характеристикам: тип гарнитуры Times, начертание должно быть нормальное светлое прямое, кегль шрифта от 7 п, размер шрифта до 3,76 мм, при этом высота прописной буквы должна быть до 5 мм"
· Позиция N 17 "Анализ крови реакции Вассаермана 241/у" - поставка во второй филиал "Формат должен быть 208 - 212 мм х 295 - 297 мм, тип бумаги: для печати типографская; масса 1м2, г :57,5-67; разрывная длина, м: не менее 2000; гладкость, с: 35-250; белизна, %: 66-88; влажность, %: 4,5-7; плотность, г/смЗ: 0,75-0,85; прочность на излом, число двойных перегибов: не менее 4; массовая доля золы, %: 16-20; вид отделки: каландрированная; машинной гладкости; отбеливающее вещество: отсутствие/наличие, соответствует ГОСТ 9095-89, печать должна осуществляться краской офсетной черного цвета с одной стороны бланка, основной шрифт должен соответствовать следующим характеристикам: тип гарнитуры Times, начертание должно быть нормальное светлое прямое, кегль шрифта от 6 п, размер шрифта до 4,51 мм, при этом высота прописной буквы должна быть до 6 мм".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что требования к размерам шрифта, типа гарнитуры, кегля и высоты прописной буквы, а также требования к переплетному материалу требуемого к изготовлению и поставке товара установлены в соответствии с внутренними приказами по учреждению, а также потребностью Заказчика. Вместе с тем, разные характеристики показателей одноименных товаров установлены Заказчиком в соответствии с требованиями, указанными в заявках филиалов Заказчика, которые основаны на условиях применения в конкретном подразделении требуемых товаров, что не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку предметом контракта является изготовление форм медицинской отчетности.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУЗ "ГП N 134 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/18806 от 11.05.2016).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 мая 2016 г. N 2-57-4519/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2016