Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителя ГБУ "Жилищник района орехово-Борисово Северное": Козлова А.Н.,
в отсутствие ООО "Альфа-тендер", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/21438 от 25.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-тендер" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района орехово-Борисово Северное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на присоединение модульного городка ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Северное" к сетям электроснабжения (Закупка N0373200086716000273) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21438 от 25.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. "Кабели силовые с алюминиевыми жилами" установлено требование "Жилы все одинакового сечения или одна жила меньшего сечения (жила заземления; нулевая). Число жил х сечение должно быть 4х150 шт. х мм2. Нулевая жила сечение не менее 1,5 мм2. Жила заземления не более 10,0 мм2". По мнению Заявителя в одном параметре установлено требование, что все жилы должны быть сечением 150 мм2, а в другом допускает, что одна из жил будет меньшего сечения. Кроме того, согласно ГОСТ 16442-80 и ГОСТ 31996-2012, при сечении основной жилы 150 мм2, нулевая жила не может быть менее 70 мм2.
- в п. "Кабели силовые с алюминиевыми жилами" Заказчик устанавливает требования "Число жил х сечение должно быть 4х150 шт. х мм2. Изоляция должна быть из вулканизированного полиэтилена. Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины, измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации не менее 0,005 МОм". По мнению Заявителя согласно таблице 9 ГОСТ 16442-80, электрическое сопротивление изоляции для кабелей с изоляцией из полиэтилена и вулканизированного полиэтилена не менее 50 МОм".
- в п. "Кабели силовые с алюминиевыми жилами" установлено требование "Число жил х сечение Должно быть 4х150 шт. х мм2. Изоляция должна быть из вулканизированного полиэтилена. Допустимые токовые нагрузки кабелей в земле и на воздухе менее 275 А". Согласно доводам жалобы в таблице 24 ГОСТ 16442-80 указано: "
-------------------------------------------------------------------- Номинальное| Допустимые токовые нагрузки кабелей с изоляцией из сечение | полиэтилена и поливинилхлоридного пластиката , А жилы, мм2 |-------------------------------------------------------- | одножильных | двухжильных | трехжильных <3> |------------------+------------------+------------------ |на воздухе|в земле|на воздухе|в земле|на воздухе|в земле -----------+----------+-------+----------+-------+----------+------- 2,5 | 30 | 32 | 25 | 33 | 21 | 28 4 | 40 | 41 | 34 | 43 | 29 | 37 6 | 51 | 52 | 43 | 54 | 37 | 44 10 | 69 | 68 | 58 | 72 | 50 | 59 16 | 93 | 83 | 77 | 94 | 67 | 77 25 | 122 | 113 | 103 | 120 | 88 | 100 35 | 151 | 136 | 127 | 145 | 109 | 121 50 | 189 | 166 | 159 | 176 | 136 | 147 70 | 233 | 200 | - | - | 167 | 178 95 | 284 | 237 | - | - | 204 | 212 120 | 330 | 269 | - | - | 236 | 241 150 | 380 | 305 | - | - | 273 | 274 185 | 436 | 343 | - | - | 313 | 308 240 | 515 | 396 | - | - | 369 | 355
<1> Для определения токовых нагрузок кабелей с изоляцией из вулканизированного полиэтилена при прокладке на воздухе и в земле данные нагрузки должны быть соответственно умножены на коэффициенты 1,16 и 1,13; для определения токовых нагрузок кабелей, проложенных в воде, нагрузки для прокладки в земле должны быть умножены на коэффициент 1,3.
<2> Токовые нагрузки даны для работы на постоянном токе.
<3> Также и для четырехжильных кабелей с нулевой жилой меньшего сечения. Для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей с жилами равного сечения в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме данные нагрузки должны быть умножены на коэффициент 0,93"
Таким образом, по мнению Заявителя требования Заказчика противоречат требованиям ГОСТ 16442-80, что может ввести в заблуждение участников закупки и ограничить их количество.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные требования к товару п. "Кабели силовые с алюминиевыми жилами" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства, а именно, в части неустановление Заказчиком в аукционной документации запрета на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
П. 5 указанного перечня установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п. 15 "Общие требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме в соответствии со статьей 31 44-Ф3" разделе 3 Информационной карты указано "10. Участник закупки соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики". Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 установлен запрет на участие в аукционе организаций находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к второй части заявки, которые, по мнению Заявителя, влекут ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованость доводов жалобы, в том числе какие именно документы необходимые для предоставления во второй части заявки являются излишними и неправомерными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-тендер" на действия ГБУ "Жилищник района орехово-Борисово Северное" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по п. 1 "Кабели силовые с алюминиевыми жилами".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2016 г. N 2-57-5182/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2016