Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А.Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники": Мосяева И.С.,
в отсутствие представителей ООО "Горизонт", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/20392 от 18.05.2016,
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку почвогрунта, песка и семян для ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" (среди СМП) (Закупка N 0373200611016000001) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок в части неправомерного отклонения котировочной заявки Заявителя.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2016 N МГ/20392.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 10.05.2016 заявка Заявителя N4 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, на основании отсутствия конкретных характеристик поставляемых товаров.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Котировочной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке.
В силу п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Управления установлено, что котировочная заявка Заявителя не содержит конкретных характеристик товаров предлагаемых к поставке, что противоречит требованиям п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, правомерно отклонена котировочная заявка Заявителя.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в составе документации о запросе котировок содержится файл "Форма котировочной заявки", при этом в указанной форме отсутствует необходимость указания участником закупки наименования и характеристик поставляемых товаров, что нарушает ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, заявка участника закупки ООО "Кристэль" отклонена по аналогичным основаниям.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Горизонт" на действия ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А.Исаева
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2016 г. N 2-57-4952/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2016