Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Скаковского В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителей Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: Ожигова Е.В., Гайдукова Ю.М.,
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. от 17.05.2016 г. N МГ/20119) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ЗАО "Санаторий имени Воровского" (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги в 2016 году (Закупка N 0348100085016000084) (далее - открытый конкурс).
Согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 11.04.2016, Заявитель явился победителем аукциона.
В силу п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта N3/50 эа /03.16/06 от 20.04.2016 Заказчик отказался от заключения государственного контракта с участником закупки на основании п. 1, 3-5, 7-10 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно на следующем основании "Санузлы в стандартных номерах (двухместных) не оборудованы поручнями, в 2-х номерах (люкс) санузлы оборудованы поручнями. В бассейне отсутствуют поручни и другие приспособления (подъемники), облегчающие погружение больных".
Вместе с тем, ст. 70 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона не предусмотрено взаимодействие государственного заказчика, а также победителя аукциона, в том числе документооборота, за исключением направления направления проекта государственного и муниципального контракта, и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, а также направления победителем электронного аукциона протокола разногласий.
При этом, основания, указанные в протоколе отказа от заключения государственного контракта не свидетельствуют о несоответствии участника закупки требованиями ч. 1 и 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также не свидетельствуют о предоставлении участником закупки недостоверных сведений.
Кроме того, в обращении ЗАО "Санаторий имени Воровского" указывает на то, что аукционной документацией установлен срок оказания услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги в 2016 году с 26.05.2016, при этом указанное обоснование, обеспечивающее доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения планируется установить к 15.05.2016.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит о нарушении Заказчиком ч. 9 ст. 31, ст. 70 Закона о контрактной системе при формировании протокола отказа от заключения государственного контракта на основаниях, указанных в протоколе отказа от заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение положений ч. 9 ст. 31, ст. 70 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены комиссии: В.В. Скаковский
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
Тел. (495) 787-75-05 (доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 мая 2016 г. N 2-57-4886/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016