Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Управления социальной защиты населения Юго-восточного административного округа города Москвы: Звягиной Г.А.,
при участии представителя ООО "Алмед-НН": Новожиловой О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Алмед-НН" (далее - Заявитель) на действия Управления социальной защиты населения Юго-восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку впитывающих простыней (пеленки) размером не менее 60х90 см. в 2016 году (Закупка N 0373200001416000009) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.05.2016 N МГ/20978 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для субъектов малого предпринимательства установлены в размере 800 млн. рублей. Согласно декларации соответствия участника закупок требованиям, установленным статьей Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ООО "Алмед-НН", выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) (или размер балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за 2015 год составляет 816 911 тыс. рублей".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено ограничение на участие в электронном аукционе субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом, установлено, что вторая часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе содержит декларацию о соответствии участника закупки требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", согласно которой выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) (или размер балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов)) за предшествующие три календарных года составила 204481 тыс. руб. в 2013 г., 248612 тыс. руб. - 2014 г., 816911 тыс. руб. - 2015 г.
Представитель Заказчика пояснил, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации на основании того, что годовая выручка участника закупки в 2015 году превысила предельное значение выручки, установленное для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться, в том числе, следующее условие: доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в п. 1 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлено предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для малых предприятий - 800 млн. рублей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что, согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1.1 ст. 4 данного федерального закона, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, при этом, выручка ООО "Алмед-НН" в течение трех последних лет не превышает сумму в размере 800 млн. руб.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Заявителем потерян статус малого предприятия, а также свидетельствующих о несоответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации на основании, указанном в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алмед-НН" на действия Управления социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2016 г. N 2-57-5066/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016